• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
Sign in to follow this  
Followers 0
П Р О М Е Т Е Й

Мотор 140 и 150 л.с

39 posts in this topic

Хотел спросить народ.

Помогите разобраться в таком вопросе.

Если переставить мотор Сузуки 140л.с и поставить мотор Ямаха 150л.с ,на один и тот же катер,с одним и тем же винтом,на сколько увеличиться скорость?

Для справки-Катер УМС 520+140 Сузука при загрузке 2 человека и полных баках (70+75л)идет 72 км/час.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно не только Ямаху можно рассмотреть 150л.с а что то другое.

Да винт стоит 14х23.

Кстати не знаю есть такой или нет ,но думал попробовать винт 14х24. Может у кого то есть кстати в наличии потестить.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
поставить мотор Ямаха 150л.с

UMS520 максимум 140-й же мотор.

А так, вряд ли сильные отличия будут.

Мне тут рекомендовали без надобности не заливать второй бак, чтобы лишний вес с собой не таскать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мне тут рекомендовали без надобности не заливать второй бак, чтобы лишний вес с собой не таскать.

Про бак понятно, а про мотор что положено тоже понятно но многие ставят что не положено.

Дело даже не в УМС 520,давайте возьмем УМС 600,меня больше интересует какая получится разница на одном судне при смене 140 на 150 л.с.

Сколько прибавиться лошадок на спидометере.

Кстати господа ,где можно посмотреть тех характеристики моторов(особенно интересует вес)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

сузуки

Мощность 140 л.с.

Количество цилиндров 4

Число тактов 4

Объем двигателя 2044 куб.см

Диаметр цилиндра/Ход поршня 86/88 мм

Максимальные число оборотов 5600-6200 об/мин

Тип запуска электростартер

Система охлаждения водяное

Система смазки мокрый картер

Зажигание транзисторная

Система управления дистанционное

Передачи вперед-нейтраль-назад

Топливный бак 25 л, выносной

Плавание на мелководье да

Винт 3-х лопастной

Вес мотора 186 кг.

Тип мотора

Edited by Cedoi
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Увеличить фото лодочного мотора Yamaha F150AETL.

Техническая характеристика лодочного мотора Ямаха 150

Характеристики двигателя: 4-цилиндр. 4-такт.

Рабочий объём (куб.см): 2670

Степень сжатия: 9,0

Мощность (л.с.): 150

Диаметр цилиндра х ход поршня (мм): 94,0 х 96,2

Диапазон макс. оборотов двигателя: 5000-6000 об/мин

Система зажигания: транзисторная (TCI)

Газораспределительный механизм: два верхних распредвала

Система питания: инжекция топлива

Топливный бак (л): отсутствует

Макс. расход топлива (л/ч): 55.8

Система смазки: мокрый поддон

Генератор переменного тока: 35A

Стартер: электрический

Система управления: дистанционная

Механизм переключения передач: F-N-R

Передаточное число: 2,0 (28/14)

Система выпуска отработавших газов: сквозь ступицу гребного винта

Приводное зацепление гребного винта: шлицевое соединение

Транцевая высота двигателя: 516 мм (20,3 дюйма)

Сухой вес с гребным винтом: 223 кг

Дифферентовка и откидывание: широкодиапазонная гидросистема

Тросовый талреп: с пульта ДУ

Отклонение мотора при движении по мелководью - есть

Генератор переменного тока: 25 А

Выпрямитель-регулятор - есть

Блокировка стартера при реверсе: с пульта ДУ

Сигнализатор перегрева - есть

Ограничитель частоты вращения - есть

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хотел спросить народ.

Помогите разобраться в таком вопросе.

Если переставить мотор Сузуки 140л.с и поставить мотор Ямаха 150л.с ,на один и тот же катер,с одним и тем же винтом,на сколько увеличиться скорость?

Для справки-Катер УМС 520+140 Сузука при загрузке 2 человека и полных баках (70+75л)идет 72 км/час.

при прочих равных увеличиться/уменьшиться пропорционально изменению редукции.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поддержу про редукцию. Может и уменьшится скорость!

Надо смотреть передаточные числа.

Да и 40 кг доп веса не гуд.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Поддержу про редукцию. Может и уменьшится скорость!

Надо смотреть передаточные числа.

Так ,а теперь поподробнее с этого места можно разъяснить.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отбор мощности с башки происходит через редуктор и расположенную в нем шестеренчатую пару.

Это как в безинерционной катушке, за один оборот ручки сколько оборотов сделает дужка лесоукладывателя.

А вообще, Паш, десять сил - это ничтожная разница. Потерять можно больше на разных других мелочах.

Даже если взять два одинаковых стосороковых Суза, то и у них будет разница в мощности в несколько сил.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Даже если взять два одинаковых стосороковых Суза, то и у них будет разница в мощности в несколько сил.

Это как?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

у ямы кубатура на порядок выше ну и вес, а и цена будь здоров😑

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Даже если взять два одинаковых стосороковых Суза, то и у них будет разница в мощности в несколько сил.

Это как?

Допуски и посадки *21*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
на порядок выше

В 10 раз? *43*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребят я не техник,расскажите доступным языком.

У ямы кубатура больше,значит мощность у движка тоже больше,соответственно и вес двигателя больше.

Но если я больший вес повешу на катер с большей кубатурой,он что так же пойдет или быстрее/медленее.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помню, еще на советских кастрюлях рассчитывали , что 1 сила уходит на 10 килограмм вроде.

Разница в весе в 40 кг вот тебе и 4 силы уже, да и зачем корму так грузить?

Кубатуру не бери во внимание, не думай об этом.

Короче, или 140, или 175.

150- можешь разочароваться и за зря потратить монеты.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Короче, или 140, или 175.

Я бы и 175 поставил ,но вот только не разрешат,а так бы было прикольно,скорость под 90-100км/час

Edited by П Р О М Е Т Е Й
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если переставить мотор Сузуки 140л.с и поставить мотор Ямаха 150л.с ,на один и тот же катер,с одним и тем же винтом

Как??? *5* у Сузуки и Ямы разные винты...

Яма в данном случае будет делать сузу как тузик грелку... объем камеры сгорания указывает на то, что при увеличении полезной нагрузки в лодке, яма будет делать сузу будет более ощутимо...

UPD...

как хорошо, что на практике такой чендж ни один нормальный человек не проделает ))))

Edited by Тёмыч
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Короче, или 140, или 175.

Я бы и 175 поставил ,но вот только не разрешат,а так бы было прикольно,скорость под 90-100км/час

Прошу прощения. Но думаю, что этот корпус не разогнать до таких скоростей никогда. А вот если Вашу сузу140 повесить на другой корпус(по длиннее) вот тут вот могут быть скорости поинтереснее чем 72км/ч.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
ак??? у Сузуки и Ямы разные винты...

Яма в данном случае будет делать сузу как тузик грелку... объем камеры сгорания указывает на то, что при увеличении полезной нагрузки в лодке, яма будет делать сузу будет более ощутимо.

Про винт я конечно погорячился что один и тот же,я хотел сказать стандартный .

А вот по поводу Яма будет делать Сужу более ощутимо это если в км/час то сколько до 5 или более 5 или даже более 10 км/час?

А может кто знает,может существует какая специальная формула расчета(вес катера+вес мотора/на кубики или лошадки и тд)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Прошу прощения. Но думаю, что этот корпус не разогнать до таких скоростей никогда.

Ребят не берите этот корпус как основу,я просто к примеру привел,само собой корпус будет браться из расчета того что можно будет повесить тот мотор который разрешен производителем.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А вот если Вашу сузу140 повесить на другой корпус(по длиннее)

Кстати по поводу по длиннее,а про какую длину вы говорите-5,3 или 5,5 или 5,65 или 6,0 ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Прошу прощения. Но думаю, что этот корпус не разогнать до таких скоростей никогда.

Ребят не берите этот корпус как основу,я просто к примеру привел,само собой корпус будет браться из расчета того что можно будет повесить тот мотор который разрешен производителем.

Я к тому, что от корпуса нужно отталкиваться, а не от мотора. Вернее Важно, чтоб комплект был гармоничен.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А вот если Вашу сузу140 повесить на другой корпус(по длиннее)

Кстати по поводу по длиннее,а про какую длину вы говорите-5,3 или 5,5 или 5,65 или 6,0 ?

У Кирила Лесника суза140 висит на Туне550, не знаю какая у него скорость, но почему то думается мне, что 72км/ч в 2/3 газа. Про финвал555 читали?

Edited by Sergey prodigy
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А вот если Вашу сузу140 повесить на другой корпус(по длиннее)

Кстати по поводу по длиннее,а про какую длину вы говорите-5,3 или 5,5 или 5,65 или 6,0 ?

У Кирила Лесника суза140 висит на Туне550, не знаю какая у него скорость, но почему то думается мне, что 72км/ч в 2/3 газа. Про финвал555 читали?

Это врятли.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Паш, вот в теме реальный пример, две одинаковых лодки с одинаковой загрузкой. Моторы Суза 140 (2 литра)и Мерк 150 (три литра) Первый комплект идет 65-68 км, второй 80-82 км. Думаю такую разницу винтами не наиграешь....

http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&amp...fb2194375dc0c30

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если будет полезно, черкну...

Нет данных практических замеров по Суза140 и Яма150, но на корпусе 4,7 Яма 100 и Суза 90 это 2-е большие разницы... С первым мотором это реальная пуля, причем на одном и том же полированном PowerTech.. Разница в скорости , по моему, 7-10 км...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если будет полезно, черкну...

Нет данных практических замеров по Суза140 и Яма150, но на корпусе 4,7 Яма 100 и Суза 90 это 2-е большие разницы... С первым мотором это реальная пуля, причем на одном и том же полированном PowerTech.. Разница в скорости , по моему, 7-10 км...

Кирилл, со всем уважением, но...

Не корректно сравнивать эти два мотора с одним и тем же винтом. У Yamaha F 100 DETL максимальные обороты 6000. Передаточное отношение - 2,31. Т.е на валу редуктора - 6000 : 2,31 = 2597,4. У Suzuki 90 ATL максималка 6300 и отношение 2,51. на валу - 6300 : 2,51 = 2510. Это на 100 !!!оборотов меньше (по скорости на 21-ом винте в идеальных условиях это 21*0,0254*100 = 53,34 м/мин).. Т.е. даже теоретически, Суза с тем же винтом пойдет медленнее, но будет более "тяговитой", что позволяет поставить винт бОльшего шага и диаметра. И тогда х.з. кто победит))).

Я, как ты помнишь, долго выбирал между Ямой 100 и Сузой 90, и победила Суза за счет своего веса (всё остальное нивелируется винтом). Хотя Яма на тот момент мне была ну оччень знакома, а Суза для меня было "котом в мешке". Но здравый разум механика победил)))) чему я очень рад.

PS. Вспомни Виталия и 24-й Баллистик. Его Яма не поехала совсем, а моя Суза 70 км в час всё таки дала, но не раскрутилась до полных (((

Edited by SIP
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
У Кирила Лесника суза140 висит на Туне550, не знаю какая у него скорость, но почему то думается мне, что 72км/ч в 2/3 газа

Если мне не изменяет память ,когда Кирилл испытывал катер с Мичигановским винтом,то выдал скорость 72 км/час,аналогичный катер возможно с загрузкой поменьше 75 км/час

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вернее Важно, чтоб комплект был гармоничен.

Комплект будет гармоничен.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

что за катер предполагается??))

у ямы объем на 30% больше!!, естественно это даст эффект... но будет ли прирост максимальной скорости, учитывая доп.вес от самого мотора??((...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

да вот хотя бы здесь можно поиграться цифирьками шага винта, редукции, макс.оборотами...

http://propcalc.ru/

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
объем на 30% больше!!, естественно это даст эффект...

Этот эффект будет очень заметен на "низах" (бОльший на те же ~30% крутящий момент) при выходе на глиссер. А на "верхах" разница невелика.

ИМХО главное - потребление бенза на крейсерской скорости при 4700 - 4800 об/мин.

Потребление на максимальной скорости (свыше 5000 об/мин) растёт неприлично.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
У Кирила Лесника суза140 висит на Туне550, не знаю какая у него скорость, но почему то думается мне, что 72км/ч в 2/3 газа

Если мне не изменяет память ,когда Кирилл испытывал катер с Мичигановским винтом,то выдал скорость 72 км/час,аналогичный катер возможно с загрузкой поменьше 75 км/час

Да,ты прав...Если выкинуть все инсталлированные допы,то скорость будет больше,учитывая вес всей нутрянки.... *21*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
да вот хотя бы здесь можно поиграться цифирьками шага винта, редукции, макс.оборотами...

http://propcalc.ru/

Жаль, что там не учитывается длина, ширина, килеватость и вес лодки...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
да вот хотя бы здесь можно поиграться цифирьками шага винта, редукции, макс.оборотами...

http://propcalc.ru/

Жаль, что там не учитывается длина, ширина, килеватость и вес лодки...

Тогда вот http://motolodka.ru/scripts/spvint.htm

Но не всё считает :(

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
да вот хотя бы здесь можно поиграться цифирьками шага винта, редукции, макс.оборотами...

http://propcalc.ru/

Жаль, что там не учитывается длина, ширина, килеватость и вес лодки...

вот для гурманов

https://www.mercurymarine.com/ru/ru/propell...ctor/#/step-one

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

После долгих просмотров инета и обсуждений,пришел к выводу что скорость если и возрастет то не на много.(5км/час)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
После долгих просмотров инета и обсуждений,пришел к выводу что скорость если и возрастет то не на много.(5км/час)

весьма спорное заключение....особенно не привязанное к конкретному случаю...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.