• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
ВаНо

ГИМС уполномочен заявить

223 posts in this topic

01.04.2016

На вопросы отвечает ВРИО начальника Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России О.Ю. Заносов.

– Какие маломерные плавсред­ства не подлежат государственной ре­гистрации?

О.Ю. Заносов – В соответствии с Кодексом торгового мореплавания Рос­сийской Федерации и Кодексом вну­треннего водного транспорта Россий­ской Федерации не подлежат государ­ственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являют­ся принадлежностями судна, суда мас­сой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае уста­новки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, дли­на которых не должна превышать 9 ме­тров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для от­дыха.

– Для каких маломерных плав­средств требуется проведение ежегод­ного техосмотра?

О.Ю. Заносов – В соответствии с Кодексом торгового мореплавания Рос­сийской Федерации и Кодексом внутрен­него водного транспорта Российской Федерации суда, подлежащие государ­ственной регистрации, подлежат клас­сификации и освидетельствованию.

Маломерное судно, используемое в некоммерческих целях, подлежит освидетельствованию (комплекс ме­роприятий проводимых в целях уста­новления возможности безопасного плавания в соответствии с категори­ей сложности района плавания) один раз в пять лет, за исключением случа­ев при которых требуется проведение внеочередного освидетельствования, которое проводится в случаях устране­ния повреждений, угрожающих безо­пасности плавания маломерного суд­на, осуществления ремонта или мо­дернизации маломерного судна без изменений, влекущих изменение при­своенной категории сложности района плавания маломерного судна, но с су­щественным изменением в конструк­ции корпуса или двигателя маломер­ного судна, а также при осуществлении перехода (перегона) за пределами при­своенной категории сложности района плавания.

– Для управления какими мало­мерными плавсредствами необходимо иметь удостоверение на право управле­ния?

О.Ю. Заносов – В соответствии с Правилами пользования маломер­ными судами на водных объектах Рос­сийской Федерации, утвержденны­ми приказом МЧС России 29.06.2005 № 502, к управлению маломерными судами, прошедшими государствен­ную регистрацию, допускаются ли­ца, имеющие удостоверение на пра­во управления маломерными судами. В соответствии с Административным регламентом предоставления государ­ственной услуги по аттестации на пра­во управления маломерными судами, поднадзорными Государственной ин­спекции по маломерным судам МЧС России, утвержденным приказом МЧС России от 27.05.2014 № 263, результа­том предоставления государственной услуги по аттестации является получе­ние заявителем права управления ма­ломерными судами, используемыми в некоммерческих целях и подлежащи­ми регистрации в реестре маломер­ных судов.

В связи с вышеизложенным для управления маломерным судном, под­лежащим государственной регистра­ции, требуется удостоверение на пра­во управления маломерным судно соот­ветствующего типа и района плавания.

– Возможно ли управление ма­ломерным плавсредством по доверен­ности? Какова форма такой доверенно­сти?

О.Ю. Заносов При отсутствии на борту судна собственника либо су­довладельца в дополнение к удостове­рению и судовому билету либо его ко­пии, заверенной в установленном по­рядке, судоводитель должен предъявить для проверки документ на право поль­зования судном. Под документом на право пользования судном в общем слу­чае понимается доверенность. В учетом положений статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, такая доверенность не должна быть нотари­ально удостоверена.

– Какие ограничения по исполь­зованию маломерных плавсредств су­ществуют на период весеннего нересто­вого периода?

О.Ю. Заносов Ограничения устанавливаются Правилами рыболов­ства, утвержденными федеральным ор­ганом исполнительной власти в обла­сти рыболовства для каждого рыбохо­зяйственного бассейна в соответствии с Федеральным законом от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохране­нии водных биологических ресурсов».

http://rybak-rybaka.ru/articles/100/23075/

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для информации 8 кВт - 10,88 л/с

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот опять краеугольный вопрос "Масса лодки с мотором, без мотора, с максимально допустимым мотором"

В ответе конкретно не раскрыто, на мой взгляд, это понятие.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А лодка весящая 250 кг без мотора под веслами подлежит регистрации ?

Имею в виду, если мотора ВОВСЕ нет.

Edited by DBK
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

масса с мотором, общая (может, только, без топлива?)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот такую бумагу выдали в другой области, без всяких витиеватых фраз.

Видно по последней строчке, что не учитывается мотор.

Правила федеральные, значит трактовка единая для всех субъектов.

Правда только в теории :(

Но я думаю, бодаться на воде вряд ли кто-то будет, если показать эту ксерокопию.

Или предупреждать, что мол в суде буду просить судью вынести частное определение в адрес того, кто пристал.

post-9254-1459928958_thumb.jpg

Edited by ro-ki
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня отдавал на регистрацию документы, отдавал в Дзержинский ГИМС, в Нижнем в субботу не работает, а в рабочее время тяжело попасть туда с лодкой и мотором. Документы принимали с огромной неохотой, постоянно напоминая что я из Нижнего там бы и регистрировал. Документы все таки сдал, но за судовым билетом сказали приходить в четверг, то есть через три рабочих дня. На моё возражение что, как же мне ехать через пост дпс, меня назвали лямонутым, не совсем понимаю что это значит, ну думаю что нечего хорошего). В общем не совсем понятно правомерны ли такие действия сотрудницы ГИМС, и что мне надо было делать если бы на посту меня все таки остановили, может жалобу написать?

Edited by gadzhiev
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лямонутый=лямой=дебил=идиот... Я в шоке... Так разговаривают те, кого мы кормим своими налоговыми отчислениями....

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странно. В НН на Союзном очень адекватные люди работают, а в Дусте выходит хамло какое-то. Надо бы жалобу их начальнику написать, сейчас это действует.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот интересно почему спрашивают медицинскую справку(по форме ГИБДДе) при обмене прав? 10 лет прошло, личная карточка судоводителя имеется, без вопросов. Вроде в ГАИ теперь не надо, а в ГИМС - предъявите?!? Кто "просветит"? *26*

Да еще 650 рэ. сбор, за пластик, цена которому 100 рублей в базарный день...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В гаи при обмене прав через 10 лет справку никто не отменял. Только при утере не надо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот интересно почему спрашивают медицинскую справку(по форме ГИБДДе) при обмене прав? 10 лет прошло, личная карточка судоводителя имеется, без вопросов. Вроде в ГАИ теперь не надо, а в ГИМС - предъявите?!? Кто "просветит"? *26*

Да еще 650 рэ. сбор, за пластик, цена которому 100 рублей в базарный день...

Вдруг у тебя за 10 лет крыша поехала, ты стал наркоманом и видишь одним глазом:)))))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

*24* *23* и видишь одним глазом:)))))

Как ты угадал? *01*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

И всё таки на лодку до 200 кг в купе с мотором до 10 л.с. (т.е. набор не подлежащий регистрации в ГИМС) требуется или нет право на управление?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
И всё таки на лодку до 200 кг в купе с мотором до 10 л.с. (т.е. набор не подлежащий регистрации в ГИМС) требуется или нет право на управление?

Нет

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Номер акта, постановления или иного документа разрешающего управление без прав плавсредством с плм от 5 до 10 л.с. может кто-нибудь подсказать?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Номер акта, постановления или иного документа разрешающего управление без прав плавсредством с плм от 5 до 10 л.с. может кто-нибудь подсказать?

А зачем? Инспектора ГИМС и так всё знают.

ГИМС проводит аттестацию на право управления водномоторного транспорта только подлежащего регистрации.

Лодка весом меньше 200 кг и мотор мощностью меньше 10 л/с регистрации не подлежат.

В соответствии с Административным регламентом предоставления государ­ственной услуги по аттестации на пра­во управления маломерными судами, поднадзорными Государственной ин­спекции по маломерным судам МЧС России, утвержденным приказом МЧС России от 27.05.2014 № 263, результа­том предоставления государственной услуги по аттестации является получе­ние заявителем права управления ма­ломерными судами, используемыми в некоммерческих целях и подлежащи­ми регистрации в реестре маломер­ных судов.
Edited by ivanoff
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Номер акта, постановления или иного документа разрешающего управление без прав плавсредством с плм от 5 до 10 л.с. может кто-нибудь подсказать?
А первый пост прочитать никак, не?...
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Здравствуйте Господа!скажите пожалуйста если не сложно,собираюсь купить лодку хантер 320ЛТ,с транцем,но мотор пока не собираюсь ставить,что мне надо сделать чтобы выйти на воду?надо ли регистрировать и получать права на управление,что то еще?? *19*

На вёслах нет как только на транец повесишь мотор регистрация(от 10,8 сил) и права(от 5 сил) обязательно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Права тоже от 10 сил нынче.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Права тоже от 10 сил нынче.

Что за закон, можно по подробнее.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что за закон, можно по подробнее.

Первый пост прочитайте, пожалуйста. Конкретно пункт 3.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что за закон, можно по подробнее.

Первый пост прочитайте, пожалуйста. Конкретно пункт 3.

Читал, удостоверение нужно для зарегистрированных (т.е. от10 сил). Это и так понятно. А как же закон от 5 сил, но не регистрированных нужно удостоверение. Его никто не отменял. Или я чего путаю.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Информационное письмо управления ГИМС МЧС России от 11 июня 2014 года № 2911-3-889

В связи с участившимися случаями обращений в МЧС России граждан и организаций по вопросу наличия у судоводителей, управляющих маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, не подлежащими государственной регистрации, удостоверений на право управления маломерными судами Управление безопасности людей на водных объектах, в целях единообразного подхода к данном вопросу, информирует о следующем.

Документами, регламентирующими наличие у судоводителей маломерных судов удостоверений на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, являются Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Положение о Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23,12.2004 № 835, (далее - Положение о ГИМС), Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 29,06.2005 № 502, (далее - Правила пользования) и Правилами аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, утвержденными приказом МЧС России от 29.06.2005 № 498, (далее - Правила аттестации).

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном.

Положением о ГИМС предусмотрено, что ГИМС МЧС России осуществляет аттестацию судоводителей и выдачу им удостоверений на право управления маломерным судном, используемым в некоммерческих целях.

Правилами пользования предусмотрено, что к управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.

Правилами аттестации предусмотрена аттестация и выдача удостоверений на право управления маломерными судами с самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах и прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), используемыми в целях мореплавания.

Таким образом, в действующем законодательством Российской Федерации не существует прямого требования о наличии удостоверения на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, не подлежащими государственной регистрации, а в случае управления судном, не подлежащим государственной регистрации, лицом, не имеющим удостоверения на право его управления, не предусмотрена административная ответственность.

В связи с вышеизложенным, Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России считает, что на период до вступления в силу новых Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, и административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги требований к наличию удостоверения на право управления маломерным судном, используемыми в некоммерческих целях, не подлежащих государственной регистрации, во время осуществления контрольно-надзорных функций не предъявлять.

Указанную информацию прошу довести до всего личного состава ГИМС МЧС России, а также разместить на официальных сайтах территориальных органов МЧС России.

До десятки не имеют права осуществлять проверку . Несмотря на вышеизложенное все же получил удостоверение со стимулом на укрупнение двигателя..

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.