• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
Sign in to follow this  
Followers 0
leonid

МОТОР – УДОСТОВЕРЕНИЕ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ – МЕДИЦИНСКИЕ СПРАВКИ - СТОЯНКА ДЛЯ ЛОДКИ

1 post in this topic

Решил написать, наверное больше для новичков: что, как, почем и где (хотя может и гуру пригодится )))? Причина в следующем: сам недавно через все эти ньюансы прошел-поэтому решил поделиться. Сразу оговорюсь, что упоминания различных фирм связано исключительно с оптимальным, на мой взгляд, соотношением качества и цены услуг (а не их рекламой).

О Чем речь: о комплексе мероприятий при покупке мотора и всё, что с этим связано.

МОТОР: 17 МАЯ

Лодка у меня ПВХ - Flinc 320KL , 3м20см длиной (вообщем-то маловата для нормального кол-ва брахла и перевозки 2-3 чел., сейчас бы взял длиной 3,8 м…но она была приобретена года 3 назад, поэтому отталкивался от ее наличия). Мотор решил приобрести двухтактный Suzuki DT9,9АS (9,9 л.с.) по следующим причинам:

• это дефорсированный мотор, можно разогнать у офиц. дилера до 15 л.с. в случае покупки другого (более тяжелого) плав.средства.

• цена не намного (5-7 тыс.р.) больше от цены мотора такой же мощности, но без возможности форсировки (например Тохатсу 9,8л.с)-тоесть, фактичекски, покупаешь за туже цену мотор 15л.с.

• не нужно сдавать экзамен на право управления (об этом подробнее-ниже);

• вес мотора Suzuki DT9,9АS = 33 кг (Меркьюри 9,9 = 35 кг, Ямаха 9,9= 36кг..лидером конечно является Тохатсу 9,8-27кг). Так что, если есть проблемы со спиной – можно выбрать для себя оптимум.

Цены во всех магазинах города одинаковые –поэтому выбор был сделан в пользу офиц. дилера-магазин Дельта (у них и тех. обслуживание буду проходить).

ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МОТОРА:

При покупке мотора увидел картину: коллега приволок (на себе) мотор (по-моему 15-ку), тяжело дышал и держался за спину. Зачем мне это надо? 21 век на дворе. Погуглив инет, нашел массу чертежей различных тележек (можно кстати купить готовую: цены от 6000 до 9000р-на мой взгляд при наличии желания/умения/возможностей можно изготовить самостоятельно). Недостатком многих моделей в магазинах является их вес (т.к. сделаны из стальной трубы). Поэтому за основу была взята конструкция тележки ТМ-2 (в инете полно фоток и тех.характеристик).

Материал: профиль алюминиевый 30х30, 25х25, 1,5мм. Важно: материал профиля АД31Т5 -не обычный алюминий, а сплав Al — Mg — Si (с магнием и кремнием) Т5-закаленный и искусственно состаренный-временное сопротивление по прочности -196Мпа, почти в три раза больше, чем у обычного алюминия АД1 (60Мпа). Можно, конечно, сделать из трубы круглой АМГ-но её я не нашел в НН в розницу). Что удивительно, найти профиль алюминиевый тоже не так просто-я покупал на радиорынке и на Литвинова в фирме «Pro-филь» http://vprofille.ru/

Колеса для телеги в «Оби» нечеловеческой цены (900р за колесо), поэтому я их купил на канавинском рынке по 450р за колесо (хороший китай с металлическим ободом до 130кг нагрузка). Купил камерные, хотя, кому какие нравятся (безкамерные на 100-150р дороже). Ось для телеги пришлось взять обычную черную 20х1.5мм на рыдиорынке за 100р (в Оби также нечеловеческие цены-оцинкованная труба 20х1,5 80см=800р!)

Итого: себестоимость тележки (профиль+колеса)=2900р.

В итоге получаем полное отсутствие переноса мотора на себе на большие расстояния (при желании можно подкатить телегу прямо к транцу лодки) и удобное заталкивание мотора на тележке в багажник авто. Делалась тележка 1-2 дня.

post-2044-1465662806_thumb.jpg

post-2044-1465662815_thumb.jpg

post-2044-1465662824_thumb.jpg

post-2044-1465662837_thumb.jpg

МЕДИЦИНСКАЯ СПРАВКА

Без нее не примут на обучение в школу и невозможно получить удостоверение на право управления в ГИМСе. Поэтому, получаем, можно в поликлиниках, я делал за 2000р в «Эксперте». Срок действия справки-1 год.

УДОСТОВЕРЕНИЕ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЕ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ.

Подробно какими судами можно управлять без прав описано в посте ВАНО

http://volgafishing.ru/forum/index.php?showtopic=85414

Считаю, что человек, имеющий любой мотор и не знающий что такой судовой ход, где его кромка, что обозначает красный бакен, а что- белый, как нужно пересекать судовой ход – похож на скутериста, не знающего, что такое желтый ромбик, висящий на столбе автодороги.

Поэтому, поискав в просторах интернета, нашел школу «Базис» (http://www.bazisnn.ru/). (ГИМС - сейчас обучением уже не занимается -по аналогии с авто-обучаемся в автошколах, сдаем в ГИБДД--здесь тоже самое-ГИМС только принимает экзамены).

Обучение 6500р (книга с билетами, диск с программой по световой сигнализации судов и нормативами, 2 теоретических занятия, 2 вождения).

Теория.

Плюс подобных школ-это наличие хорошего дидактического материала: все билеты с ответами и теория /нормативы в одном томе-удобно. Теоретические занятия проводил Андрей Николаевич-больше ему, кстати, спасибо, очень четко ориентируется в теории и во взаимоотношениях с ГИМСом-что должен знать владелец судна, что нет-вообще на теорию надо сходить обязательно-все спорные вопросы обсудить. Фактически, вся учеба сводится к самостоятельному изучению Правил (ибо они очень простые и нужно выучить/разобраться в 27 билетов*8вопросов=216 вопросов). Теория взрослому человеку (даже очень занятому и при наличии двух детей) вполне по силам, просто надо захотеть и вспомнить студенческую пору))

Практика:

проходит в затоне 25-лет Октября (минут 20-25 одно занятие). У меня практика была 30 мая (экзамен в ГИМС 31 мая), поэтому, для меня (после 10 лет опыта на авто) было непонятно - как за 1 час можно научиться хоть немного водить транспортное средство)) Однако, все очень легко и просто-коробка автомат, умелый инструктор Василий рассказал - как правильно парковаться к пристани и вообще -ходить на судне.

Внутренний экзамен и подача документов в ГИМС: сдаешь 2 билета в школе, забираешь пакет документов (мед. справку, 2 фото, опись доков), оплачиваешь гос. пошлину 1300р и все эти доки везешь самостоятельно в ГИМС (ул. Свободы, 33), где тебе назначают дату экзамена.

Экзамен в ГИМСе

31 мая: проходил на дебаркадере ГИМСа (под метромостом): 1 билет теория, потом вождение: сдают по трое: по очереди-выход с пристани, правильное пересечение судового хода, обход поворотного бакена, обход бакена «опасность». Впринципе, если готовишься-нет никаких проблем со сдачей (хотя при мне были 10-15 человек на повторную сдачу вождения). Удостоверение выдают через 10 дней после экзамена (не забываем забирать из ГИМСа - мед.справку-им она не нужна, а нам может пригодится).

СТОЯНКА ДЛЯ ЛОДКИ.

Т.к. возить в багажнике ежедневно в летний сезон мотор +ПВХ нерационально, идея лодочной парковки возникла сама собой. Мне нужна была стоянка в нагорной части -проехав по набережной-обнаружил –три яхт-клуба: Рыбачий, Джордан, Лето-выбираем кому где ближе-цена везде одинаковая, телефоны в инете. Плюс: можно арендовать место на месяц/три-тоесть на сезон-в отличие, например, от лодочной станции «Турист»-там нужно выкупать место (от 50 000р)-своя специфика, т.к. от по типу некоммерческого партнерства не могут оказывать услуги по аренде.

post-2044-1465663261_thumb.jpg

ТЕНТ ДЛЯ ЛОДКИ:

много всяких-и дизайнов и материалов: я остановился на соотношении-цена/долговечность. Заказал 2 чехла: 1 на мотор, 2 на лодку (4,0х1,5м) в «Автопласте» (http://avtoplast-nn.tiu.ru/) на ул.Нартова,2. Сделали быстро за 1 день оба чехла из ПВХ материала (светло-серого) за 2000р (дешевле я не нашел). Что важно, чехлы делают с нужным тебе кол-вом люверсов.

post-2044-1465663274_thumb.jpg

Итог: вообщем-то, за 2 недели удалось из рыбака-береговушника на весельной лодке ознакомиться с правила управления ММС и освоить мотор). Всем удачи *21*

post-2044-1465663252_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.