• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
Sign in to follow this  
Followers 0
sektor-52

Вопрос знатокам по лодке с мотором

36 posts in this topic

Собственно сейчас попытаюсь сформулировать несколько вопросов, не дающих мне покоя. Приобрел я лодку Группер 330 НДНД и к ней у меня моторчик HDX F5, четырехтактник. Из инфы в нете, я так понял, что это копия Ямахи F4. Так ли это? Кто в курсе? Поставил я на мотор тахометр, на холостых у меня мотор показывает 1300-1500 оборотов, это нормально для четырехтактника? После покупки лодки, я выходил пару раз на воду, рыбалка+тест. И тут начались танцы) Вопрос номер один: Мотор на самом последнем делении к транцу, задевает об пластиковую плиту на днище лодки (забыл как она называется). Критично ли это и что с этим можно сделать? Ставил проставочную дощечку на транец, не помогло. На втором делении все норм. Второй вопрос: Какое расстояние должно быть не лодках НДНД от антикавитационной плиты до дна лодки? И как его мерить, до этой пластиковой фигни? См. фото, у меня 2.5 см получается. Я так понимаю, высоту надо регулировать, это очень важный параметр.

post-13826-1476181369_thumb.jpg

Вопрос три: После тестов лодки, выявлено, что естественно двоих по 75 кг, плюс шмурдяк лодка на глисс не выводит, в водоизмещенке едет, но мотор по тахометру показывает макс обороты 4700? Нормально ли это? Или должно быть до 5500 оборотов? Если я один и шмурдяк, то на глисс выходит, но опять же макс обороты 4800-4900 не более! Скорость проверял по ЖПС на мобиле, на озере, без волн. На самой нижней дырке к транцу 20 км в час, при 4800-4900об. На второй дырке от транца 17-18км, при таких же оборотах. По моему это не нормально? Может мотор не развивает мощность? Как проверить?

Edited by sektor-52
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мотор новый?? Может там ограничитель какой оборотов?? инструкция к нему в помощь.

Edited by Макс Никитин
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Двоих на глис под 5-кой,это по-моему, перебор....

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это нормально на 330-ой лодке, но без шмундяка...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А на рыбалке без шмурдяка часто удается ?)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Двоих на глис под 5-кой,это по-моему, перебор....

Как ни странно ,по HDX верю , выводит . Узнал об этом на той неделе *5* . С товарищем были в ... затоне , перемещались туда - сюда , думал ветер попутный помогает . Пошли спасаться от ветра на ту сторону , идем на глиссере против ветра ....Не быстро конечно получается , и выход конечно трудный , долго выходит . Лодка у него лоцман 320 киль , но думаю пвх не шибко плотный , надо характеристики глянуть ради интереса . Во мне 70 кг , сидел ближе к носу , в товарище 90 с копейками - был на моторе . Может развесовка сложилась благоприятная ... Я понимаю - выглядит неправдоподобно , но ... факт . Глиссер 100 % . Помните относительно недавно в теме про моторы что то такое было , что китаец двоих вытягивает . Может добавляют несанкционированно одну лошадку - что бы покупали лучше ? У самого суза 5 , за три сезона эксплуатации один раз вышли вдвоем на полноценный глиссер , не считая конечно когда с сыном .

Edited by Лысый 76
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Макс Никитин, Мотор не новый, ограничителя не видать. Инструкция перечитана 10 раз.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

DBK, Это лодка НДНД, ее вес не как у пайолок, так что глисс вдвоем реален. В инете много видео есть. Мне больше волнует, что одного меня - 75 кг., + шмурдяк кг 20-30 и она едет не больше 20 км, это по озеру без волн и течения.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это все понятно, 100 статей перечитал. Интересует больше реалный опыт, реальных пользователей.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тебе нужно шаманить с высотой установки мотора, при условии, что с самим мотором всё ок. Нужно запастись дощечками толщиной 0,5 - 1 см и подкладывать под мотор до тех пор, пока в поворотах не будет прохватов. Как только прохваты появятся, надо немного его приопустить и на этом остановиться. Но по опыту покатушек на НДНД Алексея Леща скажу, что с этим дном не все так просто. Например, жуткое давление на румпель. У меня на 340 Сапсане можно было ездить без рук, тут же очень тяжело рулить. Причем я думал, что это было только на моей тяжелой Ямахе 9.9, но на текущем Лёхином 9.8 ситуация такая же. Другое - в этот раз забыли коей-чего в гараже)) Пока Алексей гонял за потерей, я в одно лицо поехал к месту встречи по средней волне, и не смог комфортно перемещаться по причине сильных прохватов по прямой. Т.е, вроде бы и можно побыстрее за счет дна, а мотор не дает. На пайолках такое редко встречается.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
жуткое давление на румпель.

Кирилл , а регулировка усилия румпеля в каком состоянии ? Может затянута ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю, тебе нужно перестать уже ломать голову над оборотами-скоростями и просто за зиму сменить мотор на более подходящий для глисса вдвоем - 2 цилиндровый 8-9, 9 сил.

Ну сколько можно тереть уже - устойчивый глисс вдвоем на 1цил 5ке это не правило, а исключение из правил! Иначе будешь вечно переживать насчет оборотов, установки мотора, лишней бутылки пива на борту, малейшего встречного ветра и пр.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лысый 76, скорее наоборот, ослаблена. Дело я думаю, в гидродинамике, так как на двух свершено разных моторах ситуация одинаковая.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
просто за зиму сменить мотор на более подходящий для глисса вдвоем - 2 цилиндровый 8-9, 9 сил

Золотые слова! 9.8 на транец и идеальный комплект.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Думаю, тебе нужно перестать уже ломать голову над оборотами-скоростями и просто за зиму сменить мотор на более подходящий для глисса вдвоем - 2 цилиндровый 8-9, 9 сил.

Да блин, ребят, вы хорошо прочитали мой пост то вообще? Причем тут вдвоем и глисс? Прочитайте еще раз внимательно мои вопросы!?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лёх, так в статье и в инструкции всё написано. От нуля до 2,5 см. Независимо от типа дна. Я ж говорю - шаманить надо, подбирать высоту экспериментальным путем. То, что мотор касается, то сперва подбери высоту и дырку, а там посмотришь. Дырка отвечает за "поджатие" носа к плоскости воды при старте и на ходу.

Edited by sokolovkirll
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возьми у кого-нито яму8 или тоху9 попробовать - тут же забудешь про все сантиметры и дырки - мотор с нормальным запасом мощности эти мелочи делает второстепенными.

А то дырки, сантиметры, гидрокрылья еще всякие...движок тут дохлый изначально *14*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Могу дать Яму 9.9 для полноты ощущений))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У самого Парсун 5 двухтактный(отец ндхса). Вдвоем на глиссер с отцом выходим с братом нет. Разница 20кг. Тут очень тонкая грань. Мотор слабоват, чтоб о стабильном глиссере говорить. Кстати ставили 4тактный Ндх на мою же лодку даже с батей не вышли сразу. Больно уж он долго набирает обороты. На 2 тактном газу дал, вскочил и погнал. А на 4 тактном разбежаться надо для этого.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну так то у 2-х тактников КПД выше !

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Могу дать Яму 9.9 для полноты ощущений))

Я на нем убьюсь нафиг )))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А обороты то должен мотор до скольки развивать? 4700-4900 это же получается не докручивает? То есть может если поднять мотор, сопротивление уменьшится и мотор начнет крутить лучше?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Высота установки мотора вряд ли повлияет на обороты двигателя. На обороты влияет шаг винта. Какой у Вас стоит? Обычно в стандарте там 7-й шаг, следовательно нужно уменьшить на 1 шаг. Но опять же насколько знаю 6-го шага для них нет, если только от F2.5 поставить 5-й шаг, но двигатель тогда может уйти в перекрут.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
На обороты влияет шаг винта. Какой у Вас стоит?

На винте написано 3-7 1/2"х7"

Винты по моему должны подходить от японцев.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.