• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
Сталкер

Кивок универсальный Mountain Dew

13 posts in this topic

Делал из 0,5л бутылки, говорят материал толще чем у больших. Видео нашел на ютубе. Процесс подготовки материала заключается в растягивании с обоих концов обрезка пластика и одновременном его нагревании над конфоркой плиты. Он размягчается, тянется, одновременно сужаясь и утолщается из-за подгибов краев под себя (ребро жесткости). Дальше на ровной поверхности проводится через лезвие канцелярского ножа до нужной толщины и плавно сводится под конус у кончика. Получается двухконусный кивок, изначально он жесткий, для легких мормышек придется стачивать много. С успехом из этой болванки можно сделать кивок и для тека и балансира, и блесны, и любых мормых. Сделал кивок и для летней ловли. На мормышках уже обкатал, на морозе качества не теряет, упругий, форму держит, не перегибается сам, в отличии от исходного материала без термообработки. + очень насыщенный цвет на любом фоне, тем более в сумерках.

IMG_2589.jpg

IMG_2588.jpg

IMG_2594.jpg

Изображение 050.jpg

Изображение 051.jpg

Изображение 052.jpg

Изображение 072.jpg

Изображение 076.jpg

Edited by Сталкер
15

Share this post


Link to post
Share on other sites

Раньше пиво Монарх было в коричневых бутылках, из него лучшие кивки получались.

Ну а так кивки из пэт бутылок потеряли актуальность с появлением лавсана имхо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лавсан достать не так легко, так то он первый материал для этого. Но когда его нет то можно воспользоваться альтернативой.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 31.12.2016 в 04:52, volodya сказал:

Раньше пиво Монарх было в коричневых бутылках, из него лучшие кивки получались.

Вов, не знаю, как кивки, но пиво это мне очень нравилось! Когда его пил, о кивках вообще не думал...)))

А по теме - тоже делаю кивочки из бутылок ПЭТ, в том числе и из этих ядовито-зелёных. Только я не делаю дырки в них, а на кончик кивка приклеиваю суперклеем маленькое колечко из тонкой нержавеющей проволоки и покрываю флуоресцентным лаком ярко-оранжевого цвета.

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

И что, суперклей держит стальное колечко на пэте? Сомнения у меня.

Может клей особенный какой? :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас решил сделать еще кивок для легких мормышек и балансиров, заготовок сделал намеренно больше, т.к в процессе обработки брак не избежен. Изначально когда начинал делать этим способом брак был част уже при нагревании материала: легко перегреть когда он начнет плавиться и терять эластичность, нагревать нужно равномерно чтоб заготовка имела форму на конус, без скачков толщины. Из одной бутылки себе кивков хватит с лихвой. Надежно фиксируем концы плоскогубцами и подносим над огнем, делал на маленькой комфорке с малым пламенем. Не даем слабину, нужно подтягивать постоянно или он согнется в бок. Места защипов  удобны чтоб пробить торцевое отверстие и для фиксации на удильнике. Изгиб кивка для балансов подошел под мой выбор приманок: к рапале 3 (6,5гр) и ЧС 70 (14,3гр). 

Следущая обработка: стачивание толщины лезвием, очень сложно обойтись без брака, вот и из 4 заготовок получилась только одна. Одну слишком истончил, вывод нужно постоянно проверять, вроде только что был жесткий, а через десяток движений уже сопливый. 2 других оказались слишком узкими, вывод делать шире заготовки, и не перетягивать при нагреве. Еще при движением лезвия нельзя слишком нажимать в одном месте, можно сделать засечку на толщине (подрубить) и тогда кивок сразу в брак. Прижимал конец пальцем, сильно, другой рукой водил лезвием, от угла постановки лезвия зависит толщина снятия. Сначала снимаем со всей плоскости, потом от середины к кончику, и потом сам кончик. Стараться не согнуть кивок при движении иначе изгиб войдет в "память", хоть и выправить его пальцами можно, но это не лучшее решение. Один получилось сточить на конус правильно, с обоих сторон. Под мормышку подошел как надо. 

Всем успехов в изготовлении, если кто-то надумает!

IMG_2713.jpg

IMG_2722.jpg

IMG_2714.jpg

IMG_2723.jpg

IMG_2726.jpg

IMG_2719.jpg

IMG_2718.jpg

IMG_2729.jpg

IMG_2730.jpg

IMG_2732.jpg

IMG_2733.jpg

IMG_2731.jpg

IMG_2744.jpg

IMG_2746.jpg

IMG_2747.jpg

IMG_2748.jpg

11

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей для растяжки заготовки возьми лобзик, в место пилки зажимаешь один конец заготовки, сжимаешь лобзик и затягиваешь второй конец заготовки, тогда у тебя заготовка кивка будет в натяжении и контролировать над огнём будет проще. А стачивать все же удобнее острым ножом а не лезвием, 

Edited by Бажен
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Похоже да, попробую в дальнейшем.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понравилось изготовление карбонового кивка.

 

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Путем испытаний на прошлых рыбалках, этот материал зарекомендовал себя с хорошей стороны, как в плане игры, так и по физическим данным. Поэтому решил заменить лавсан на кивки этого плана. Одну оснастил рентгеновской пленкой, играет и ловит он отлично, поэтому один обязан быть, лишь я не очень люблю короткие "сопливые" кивки. Процесс изготовления тот же. Изначально было 5 заготовок, одна ушла в брак- перегрел. В остальном процесс стал идти легче. Лишь торопиться не нужно при обработке. Мормышки приблизительно одинакового веса, поэтому кивки затачивал под этот вес. До этого делал из рентгена, там все намного проще, только обрезать на конус.IMG_2979.jpg

 

IMG_2965.jpg

IMG_2966.jpg

IMG_2967.jpg

IMG_2974.jpg

IMG_2975.jpg

IMG_2978.jpg

IMG_2987.jpg

IMG_2989.jpg

IMG_2997.jpg

IMG_3001.jpg

В этом соединительном узле кивки просто задвигаются назад при транспортировке. Делал только одно отверстие на конце специально. Всем удачи!

Edited by Сталкер
6

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Всем привет! Пару часов потратил на запас кивков. 1 шт перегрел - порвалась. Остальные успешно прошли процедуру стачивания и шлифовки. 3шт сделал помягче под мормышки весом 0,4гр. Остальные для меня стандартные под 0,6гр. Половина времени изготовления тратится на шлифовку (убирание заусенцев с торцов) и подгонку трубочек. От материи бутылки осталось чуть меньше половины. 

 

IMG_3009.jpgIMG_3015.jpgIMG_3018.jpgIMG_3028.jpgIMG_3019.jpgIMG_3022.jpgIMG_3024.jpgIMG_3026.jpgIMG_3027.jpg

Edited by Сталкер
4

Share this post


Link to post
Share on other sites

С каждым разом процесс происходит легче, брак перестает появляться из 7 заготовок 7 кивков, да и почти одинаковые. Бутылка еще не кончилась.

IMG_3241.jpg

IMG_3242.jpg

IMG_3243.jpg

IMG_3244.jpg

Edited by Сталкер
1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 05.01.2017 в 15:32, __ТИМУР__ сказал:

И что, суперклей держит стальное колечко на пэте

Тимур, держит вполне неплохо. Только не на гладкой поверхности, а на  шершавой, обработанной наждачкой.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.