Kolya152

Тюнинг Windboat 42 своими руками

53 сообщения в этой теме

Коллеги!

Недавно приобрел такую посудину в комплектации нулевой, вариант старый, не обновленный (мне больше понравился, люблю простор).

Почему взял в минимуме? Средств не фонтан, штатная консоль, которая устанавливается на данных лодках мне очень не понравилась, ее расположение так же, за нее (консоль) и рулевое пришлось бы заплатить + 50 с чем то тысяч (разница в цене двух вариантов лодок). Я прикинул,смогу сделать сам и дешевле, и как хочу.

Все подробности переделки, а так же выявленные косяки производителя, рекомендации - буду выкладывать в этой теме, материала уже накопилось, многое сделано, многое предстоит.

Задачи:

1. Изготовить консоль

2. Встроить бак

3. Поставить рулевое управление

4. Закрепить датчик эхолота

5. Определить аккумулятор на ПМЖ

6. Сделать стекло

7. Врезать держатели спиннинга (уже пришли с АЛИ, ждут своего часа)

Ну и так по мелочи.

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Врезка (установка) стационарного бака.

В кач-ве бака решил использовать штатный на 25л., большего объема не потребуется, для мотора 15 лс его хватает прилично, в сл.году поставлю 25 лс, так же будет достаточно для коротких вылазок (до 50 км) если приспичит - канистру прихвачу.

Установка в носовой отсек, почему? Лодка легкая, бак у меня всегда полный, как правило хожу один, не хотелось нагружать корму. В носовом отсеке места хватит и для бака и для двух якорей.

Изменение размера отсека.

Прикинул, бак в отсек не влазит, глубина отсека маленькая, не хватает примерно 3 см. При этом под полом отсека пространства просто очень много, не понятно зачем производитель лишил нас полезного размера. Было принято решение углубить отсек на 5 см. Для этого снял пол, он держался на двух приваренных планках 3мм толщиной. Планки демонтировал. Скажу сразу, пришлось попотеть, простые планки были приварены просто по взрослому. пробовал и болгаркой, и зубилом, в итоге молотком и пассатижами гнул вниз-вверх, так и отломал. Швы зачистил болгаркой.

Не понравилось, что под полом оказался просто дикий срач (грязь, клепки, обрезки металла). Это все было убрано пылесосом (все таки для себя, не на продажу).

Из алюминия были вырезаны уголки и посажены на заклепки на 5 см ниже уровня былого пола. Параллельно в основной части лодки были подняты полы, решено было бензопровод пустить под пайолами. Для этого в отделе камазов был куплен шланг армированный 8мм внутри, длина 4м, примерно за 450р, и два хомута хороших. Переборки сверлил сверлом, шланг крепил к силовому набору, чтоб не болтался и не перетирался. Все получилось плотно и добротно. После шланг вышел в герметичный отсек, заполненный пенопластом (тут есть плюс и минус. Минус - пенопласт используемый в лодке классический шариками, очень много от него грязи. Плюс - отсек был забит им плотно, из отсека его вынимал полностью и обратно засовывал). Для этого пришлось расшить одну из панелей, которая сидит на герметике и заклепках. Тут тоже ожидал сюрприз - панель очень близко примыкает к сварочному шву, и в некоторых участках панель плотно не примыкала к своему посадочному месту, т.к. не давал шов. Герметик вроде все это заливал, все равно переделал, чтоб был фэн-шуй. Из панели был выведен шланг, для герметизации использовал заглушку пола от какого то ВАЗовского ведра, подошла идеально. Сразу же после шланга был установлен фильтр, который позволяет смотреть на подачу топлива и фильтровать и отстаивать грязь и воду. Не стал с ним заморачиваться, если что - другой поставить 30 рублей и 10 минут делов.

После фильтра уже стоит груша.

Вернемся к отсеку: фанера пола обрезалась (площадь пола уменьшилась), из пола был выведен шланг к баку.

Для того, чтобы бак не болтался, сделал петельки из листа алюминия, 2 на полу и 1 на стенке, через них пропустил стропу. Стропа крепко держит бак. В итоге крышка закрывается, бак держится, внутри лежит 2 якоря и еще влезет пару бутылок по 5 л с бензом.

 

 

 

20170409_121150.jpg

20170408_151239.jpg

20170409_123915.jpg

20170409_135824.jpg

20170409_135829.jpg

20170411_101746.jpg

20170411_101749.jpg

20170409_142015.jpg

20170409_142019.jpg

20170409_142034.jpg

20170410_144926.jpg

20170410_150738.jpg

20170410_150743.jpg

20170410_152954.jpg

Изменено пользователем Kolya152
11

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отлично!

Давай дальше

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Времени нет писать. Заправляюсь)) завтра в бой. 

Есть еще материал.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за отчет: у меня тоже Windboat 42 (но уже с консолью) и тоже думаю о переносе бака в носовой отсек для улучшения развесовки. Признаться, не думал, что штатный бак на 25л. не убирается в носовой отсек((( - это проблема. Предлагаемое решение решает эту проблему, хотя и требует некоторой доработки конструкции лодки. Меня вот только несколько смущает, если так можно сказать, что топливный шланг на большой протяженности находится вне визуального контроля, для которого, очевидно, придется снимать пол, что не всегда удобно. 

Удачи и ждем продолжения...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, Александр А.М. сказал:

Меня вот только несколько смущает, если так можно сказать, что топливный шланг на большой протяженности находится вне визуального контроля, для которого, очевидно, придется снимать пол, что не всегда удобно. 

Этот узел сделан максимально надежным. Армированный двухслойный. Поставил и забыл.

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конец Александрова своими руками.

Скоро ТО, сей девайс должен быть на судне. Покупать за 800-1000р кусок веревки я не готов. Принято решение сделать самостоятельно. В Ашане купил веревку полипропилен 20м (вроде как на конец 30 нужно, на на 30м его бросить нереально, да и замерять длину никто не станет). Из куска пенопласта жесткого вырезал поплавки, 4 шт. (В разных источниках разное кол-во поплавков советуют, сделал по максимуму). Сверлил 60 мм пенопласта кольцевым сверлом на 40-45 примерно. Раб.часть сверла равна половине толщины пенопласта. Направляющее сверло поставил длинное, чтоб вышло насквозь, таким образом с другой стороны засверлился и получились как магазинные почти. Острым хорошим напильником прошелся по поплавкам (хороший новый напильник изумительно обрабатывает пенопласт). Ограничители поплавков - узелки. Петля на беседочном узле. Диаметр петли около 70-80 см. С другой стороны веревки петелька под руку на восьмерке.

 

 

20170514_121704.jpg

20170514_123345.jpg

3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Александр А.М. сказал:

Признаться, не думал, что штатный бак на 25л. не убирается в носовой отсек((( - это проблема. 

После доработки пол носового отсека стал примерно на 2 см выше уровня основного пола. А до доработки был на 7 см выше! 

Отсек же кормовой 1:1 к уровню пола. Высота отсеков вроде как одинакова.

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жду продолжения работ, консоль одна будет ,или две с калиткой? Две консоли очень гуд, по холоду. Сам думаю взять подходящий полуфабрикат и допилить под свои нужды.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одна с проходом слева. Шириной в верхней части 600мм, ровно от борта до диаметральной плоскости. Почти готова. Скоро покажу))

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот Руки у человека, от куда надо растут. Молодец!!!

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спиннингодержатели в борта

Делал сегодня, пока погода была не лётная. Сами вставки по 100р на али, ОЧЕНЬ хорошего качества, просто удивлен. Крепеж - нержа. Врезал только два, всего заказал 4 шт, но по остальным пока нет понимания где врезать буду, по первым сразу ясно - на корме максимально близко к транцу. 

Сверлил сверлом для кольцевого сверления, в идеале бы ф45, но был ф40 и ф50. Выбрал ф40 и доделку руками. Просверлил, с учетом того, чтоб стакан встал ровно, борт то косой. Сдвигал отверстия от борта ближе к границе гермоотсека. Далее расширял шарошкой. Делал овальные. Сверло 4.1 и метчик машинный м5. Обязательно заходная фаска под метчик. Резьбу резал с солидолом (ничего лучшего под рукой не оказалось). Итог: фэн-шуйные врезаные держатели. Кстати, крышка совмещена с прокладкой под вставками. Очень удобно. 

На первый ушло минут 30, на второй не более 10 ушло.

Последние фотки с воды сегодня - для затравки))

20170521_145742.jpg

20170521_145802.jpg

20170521_151926.jpg

20170521_152752.jpg

20170521_153637.jpg

20170521_153641.jpg

20170521_153813.jpg

20170521_153816.jpg

20170521_153821.jpg

20170521_153906.jpg

20170521_155326.jpg

20170521_174701.jpg

20170521_181629.jpg

20170521_181633.jpg

Изменено пользователем Kolya152
7

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кронштейн датчика эхолота своими руками

Собственно магазинный вариант не плох, но отдавать много рублей за струбцину и кусок профиля я не был готов. 

Был куплен профиль П-образный в оби, 20х15х20 1.5мм. Для всей конструкции нужно 0.4м максимум. Метр обошелся в 120 рублей. Была куплена струбцина быстрозажимная, вот ее не сразу нашел, она должна отвечать требованиям, а именно:

1. Губки с пластмассовыми пятачками.

2. Губка неподвижная должна быть не широкой, чтоб с минимальными доработками зашла в профиль и было можно ее закрепить заклепками (тащусь от этого соединения).

Струбцину нашел на радиорынке, 230р. Взял самую маленькую. Губки оказались из чугуна.

Пятку болгаркой доработал, часть, по которой подвижная губка передвигается отпилил, чтоб не мешала руке откручивать. Просверлил отверстие, заклепал (ограничитель то я отпилил). Неподвижную пятку в профиле заклепал с двух сторон. Снизу на профиле сделал отверстие ф5мм под крепеж. Его использовал только нержавеющий. Кабель лег в профиль, чтоб не болтался, в профиле засверлил отверстия, через них пропустил хомуты, они не дают кабелю вылезти наружу. На фото все видно. Сегодня переделал узел крепления датчика. Принципиально ничего не поменялось, укоротил конструкцию. Сейчас датчик находится на 3 см выше плоскости днища. На глиссе эхолот не работает (да и вообще пожалел что отдал много тысяч за lowrance hook 3d dsi, цена его - три рубля в базарный день), смысла топить его нет, поднимает много брызг. А на малом ходу получается 10-15 см заглубление в воде. Будет ли мешать корпус - посмотрим. Отодвинув ближе к борту можно регулировать глубину погружения датчика.

 

20170520_102436.jpg

20170520_102430.jpg

20170520_102441.jpg

5

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне понравился кронштейн под датчик в моремане - там на транец рельс небольшой крепится, а датчик крепится к кронштейну, который по рельсу ходит, удобно то, что можно подрегулировать высоту чтобы и брызгало не особо, и контакт на скорости не терялся

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для меня скорость не важна, эхолот работает только на малом ходу. И дырявить ничего не нужно. На будущее слегка изменю конструкцию в сторону регулировки по высоте датчика. Когда поменяю эхолот.

Куча проводов на струбцине временно. Эхолот перенесется на консоль - их не будет видно.

Изменено пользователем Kolya152
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я себе на второй уже лодке приклеил на силикон датчик эхолота в заднем рундуке на пол.

Прекрасно показывало на 1 лодке 4 года. На нынешней лодке на воде еще не был, но бетонный пол отбивает отлично.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет такого способа на пвх слышал, на жестком корпусе не встречал. Пишите свое решение на форум да лучше с видео во время работы, будет интересно.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Датчик в алюм. лодке для эхолота с DSI не проканает.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Покурил инфо про эхолоты, крепят на днище алюм. внутри, но сигнал становится слабее. 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Макет консоли

Нужно сказать, что работы опережают отчеты.

Итак, делаем консоль. Изначально очень хотелось сделать 2 консоли и калитку между ними. Но на картинках в интернете во-первых, лодки с такой компоновкой в бОльшем размере, во-вторых, в реальности многое воспринимается иначе, получается лодка для гномов и для обычных людей не удобна. Плюс я люблю простор за штурвалом. Ширина кокпита максимальная сверху (к низу идет заужение) 1200мм. Посмотреть и пощупать не у кого, решил сваять как путный производитель сначала макет из картона. Глаза боятся-руки делают, на все ушло 15 минут. Сразу определил что будущая консоль будет прижата к правому борту (мы получаем полноценный проход слева). В результате оценки решил, что 350 или 400мм полезной ширины мало (ее как раз столько в узкой части кокпита), в итоге шириной консоль стала в 1/2 ширины кокпита, аккурат по середине граница. По высоте сперва прикинул 600мм, важный параметр и глубина (или ширина плоской поверхности) консоли. На нее установится кронштейн эхолота, может навигатор (валяется давно без дела) и кронштейны ветрового стекла. Ширину изначально определил как 150мм. Вырезал, склеил скотчем, приклеил в лодку. Макет мне дал понимание и по длине рулевых тросов, что важно. 

Позже (обращая внимание на посадку в авто и замер высот панели и сиденья) принято решение увеличить высоту консоли до 650мм и ширину столешницы (или как там ее) до 200мм. Готовые размеры сразу пойдут в выкройки в металле, без реализации картонного варианта.

20170430_170036.jpg

20170430_170026.jpg

20170430_170040.jpg

3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 22.05.2017 в 21:12, n13 сказал:

мне понравился кронштейн под датчик в моремане - там на транец рельс небольшой крепится, а датчик крепится к кронштейну, который по рельсу ходит, удобно то, что можно подрегулировать высоту чтобы и брызгало не особо, и контакт на скорости не терялся

стоит как раз такой. немного неудобная конструкция. рельс крепится ниже ватерлинии (герметиком решается на ура), НО наклоняться туда и лазить в холодную воду рукой- малоприятное занятие.

сейчас бы закрепил рельс повыше, а подвижную часть нарастил. было бы збс!

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вариант, ага.. если только датчик не сильно здоровый, а то рычагом большим вырвать может на скорости.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну конечно в разумных пределах. не полметра )))

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Консоль, часть 1

Макет консоли дал понимание по габаритам. И не только он. Замерил высоту торпеды в авто, высоту сидушки, руля и т.п., в авто же нам комфортно. Увеличил высоту от пола до 660 мм, ширина полки стала 200мм. Сразу набросал в блокноте размеры, прикинул по размеру листа, какой нужен, поехал на радиорынок. Взял лист 900х680, это будет передняя стенка и боковина со стороны прохода. Сразу посетила идея, что не обязательно клепать из отдельных элементов, многие можно гнуть! Размеры прикинуты, в районе 13 больницы согнул лист, с гибом и снизу, взял на гиб 2см, за эту полку я приклепаю консоль к силовому набору. Расположение принял такое, чтоб сзади на скамейке можно было сидеть, и спереди перед консолью полметра до ящика оставалось. 

С силовым набором не угадал, часть опоры консоли повисла в воздухе, не было опоры. Нашел в приеме цветмета кусок листа амг 3мм, согнул, приклепал к набору еще одно ребро. К нему будет крепиться консоль и разрезанная сланевая доска. Пришлось резать фанерину. Под головки клепок с внутренней стороны выбрал болгаркой. К борту приклепал с помощью уголка. Конечно попотел подгоняя к борту идеально, раз 10 примерял-подрезал-зачищал заусенки, но это того стоило. Продолжение следует...

20170507_132429.jpg

20170507_150118.jpg

20170507_150111.jpg

20170520_102504.jpg

20170520_104029.jpg

20170513_152700.jpg

4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Консоль, часть 2

Внесу уточнения - боковины 2мм квинтет, верх 1.5мм квинтет. Хотел верх сделать их простого листа - не нашел подходящего куска не дорого. Попался квинтет 1.5 - его и использовал.

Для начала вырезал левую стенку, она повторяет форму башки консоли и крепится на планширь. Для меня этот кусок стал шаблоном для гибки листа, т.к. нужно было сделать три гиба под нужным углом и в нужных местах.

Лист гнул там же, где и ранее. Со всех сторон оставлял по 1см припуску, если что - отрежется. Так и вышло. Основание консоли было размечено, клепки 4мм, шаг клепки везде около 70мм (клепал в свободные от ребер рифления места листа), 1 см от края. Для основы угла взял везде П-образный профиль 2мм. Уголок мне показался слишком жидким, профиль же согнуть нереально. В итоге конструкция получилась ОЧЕНЬ жесткой, как сварная.

Обязательно зачистка фаски всех отверстий перед клепкой, так достигается идеальное прилегание поверхностей. В результате соединение не "гуляет". Производитель моего Windboat так не делал (может бюджетные суда не заслуживают столь пристального внимания), а надо бы.

После того, как приклепал профиль, болгаркой убрал неровности отрезки листа заподлицо с профилем. Верхний лист ляжет поверх грани боковых, чтоб не царапаться в процессе эксплуатации. Это видно на фото.

Далее клепка, последний этап левый торец. С ним вышла накладка, я не учел искривление борта, передняя ширина консоли должна быть на 1см шире задней. При разметке я это видел, когда отмечал маркером где резать, что криво будет рез, но посчитал моей ошибкой и отрезал ровно. Получилась щель между торцем и планширем 1 см. Долго думал, в итоге чуть придавил консоль и приклепал так. Она чуть-чуть стала не ровной, присмотревшись заметно, да и пофиг, не стрелять.

Далее наверное облагорожу углы (чтоб не царапаться и тент не рвался), если есть предложения - выслушаю. Скоро будет стекло (процесс уже начат) и еще кое - какие ништяки.

 

20170524_200545.jpg

20170524_191608.jpg

20170524_193030.jpg

20170524_193033.jpg

20170524_200532.jpg

20170524_191535.jpg

20170524_191549.jpg

20170523_193406.jpg

20170526_190337.jpg

20170526_190349.jpg

20170526_190333.jpg

20170526_190325.jpg

8

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.