Sign in to follow this  
Followers 0
ОВМ

расход топлива, скорость - зависмость от веса катера

15 posts in this topic

Сегодня в очередной раз зацепившись по поводу расхода топлива  на двух и четырехтактных моторах решил поделится опытом эксплуатации современных наших и не наших и старых советских кастрюль. Может это кому то будет интересно.

Впервые сев после советских лодок на 6 метровый байлайнер  почувствовал комфорт отсутствие ветра в кокпите, но сходив на нем в каспий все встало на свои места.

Мотор на нем яма 150 4т расход как не крути 37-40 литров в час, борт высокий и чтобы дотянуться квоком до воды я получил под мышкой синяк, сома поднять на борт геморой и остался один плюс много места.

Пересел на крестлайнер 140 сил мотор 4 такта длина 175 футов - хреново выходит на глиссер ( винты меняли мало помогло) расход тот же.

Вес этих катеров под 700 -750кг, естественно их надо вытащить из воды и потом в режиме глиссирования поддерживать, а это лошади и бензин.

Хаить наших производителей не буду поэтому говорю обезличенно - походил на наших "современных" катерах - вес по сравнению с нашими старыми  кастрюлями огромный и естественно все отсюда вытекающее, но в отличии от американцев еще и обводы и геометрия подкачали. что повлияло на снижение скорости.

В этом году ходил на лодке местного астраханского производства "Волжанка" - (кто у кого название стырил не знаю) , лодка пластик 6 метров но легкая (вдвоем можно приподнять) мотор 60 яма 4 такта  скорость 62 км/ч гонялись с умсом с соседней базы на нем стоял 90 сил мотор он нас так и не догнал - причина ох-й вес лодки и обводы. Расход топлива при этом на треть больше, а это много ли мало 7,5 литров  в час.

Вот после этих экспериментов и встал вопрос иметь лодку сваренную из 4 мм листа и вешать на задницу дополнительные лошади, а это  приличные деньги в покупке и эксплуатации или ???

Не считаю правильным агитировать всех сесть на старые советские катера но надо отдать должное их конструкторам они сочетали в этих лодках разумное и достаточное ( море лодок при каждодневной эксплуатации в южных районах живы и еще как живы) они требуют минимальных моторов  для выхода на глиссер, каждый из них был спроектирован под разные условия эксплуатации (какая то лодка под спокойную воду но имела приличный кокпит - те же Прогрессы, или отличные мореходные качества - такие как Амур, Казанка 2 и море промежуточных вариантов.

Конечно при выборе лодки можно исходить из разных потребностей и возможностей но если мы говорим о выборе рыбацкой лодки на которой можно и семьей отдохнуть мой вам совет покупайте широкую легкую не важно из какого материала (советский пластик на старух нептунах 2 до сих пор жив а уж современный пластик не сравнить с ним) с разумной килеватостью, а то многие производители считают что мы с вами только по волнам и ходим, при этом на якоре лодка болтается с борта на борт гляди того вылетишь.

 

,

9

Share this post


Link to post
Share on other sites

покупайте РИБ))

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все кто покупал рибы у меня в магазине, а мы привозили из китая ну очень приличные лодки и наших производителей процентов на 90 пересели на кастрюли, а складной виндбот складывали раскладывали один раз и покупали прицеп.

Мое субъективное мнение - если на нас находясь в кастрюле надеть детские плавательные круги катер от этого лучше не пойдет, а места внутри явно поубавиться.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Речь вроде не о месте в кокпите, а о мореходности, лёгкости и расходе топлива, не?..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А в  чем мореходность и легкость (средний риб весит как воронеж), я понимаю например, легкую пластиковую лодку длиной метров шесть и шириной от 1,70 которая стоит на трех волнах и имеет "волнорез", или тот же амур - вот там мореходность,а утюг который тормозит баллонами при входе в волну сомневаюсь, разьве что если зальет полностью из воды повыше выступать будет.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 30.05.2017 at 1:18 PM, Денис А said:

А в  чем мореходность и легкость (средний риб весит как воронеж)

У меня РИБ 375 под 15 идёт 34 км ч вдвоём. По волне идёт точно лучше, чем 420 кастрюльки под 20-30. Мореходность не следует путать с комфортом в волну - допустим на своей ПВХ с V образной килеватостью я ходил на глиссере в волну такую, что кастрюли не все справлялись, однако на волне пассажира колбасило в кокпите мама не горюй.. ПВХ типа Деки при этом вообще не ехали быстрей 5 км ч)

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про ПВХ не разговор не ведем.

По РИБ. Никогда РИБ близко например к казанке пятой любой модификации не поставишь.

В том году весной спасал наших нижегородцев на рибе (примерно вашей длины) в Астрахани, до Маково над было дойти от Кальян. пришлось перегружать скарб из  их риба, забирать ребят в свой катер и тогда в нашей кильватерной этот риб себя чувствовал нормально. Ветер был метров 18-20 мы правда были на американце, шли нам пофигу, хотя конечно сырые от брызг. Ребятам приспичило домой вот они и рискнули.

Попробовали бы вы в такую волну хотя бы пересечь Волгу поперек на разных плавсредствах и вопрос с рибами отпал бы сам (поверьте есть с чем сравнивать).

Да и про кастрюльки 4,20 по 1,5 м шириной тоже не вариант нашли с чем сравнить.

Жаль не снял в этом году как до берега у такой лодки один нос доехал.

За 3 минуты ветер сменился  с легкого ветерка до шторма,

. пока мужик снимался с якоря ему через транец накидало полную лодку он успел завести мотор и метров 100 успел пройти, до острова Зеленга.

Когда мы его спросили, а как же блоки плавучести он развел руками - лодка у него 2016 года заводская.

У нас в этот день с пантона оторвало и унесло рыбочистку это сооружение 2*3*2 из досок с разделочным столом металлом покрытым и крышей.

 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, n13 сказал:

У меня РИБ 375 под 15 идёт 34 км ч вдвоём.

Прогресс4 (4,7м) с пятнахой идет практически также.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сравнивать американца с 375 РИБом разве корректно? сравните его с одноклассником 550 - что получится по мореходности и по расходу? Казанка 5 смогла бы как этот американец идти в тех условиях и спасти тот РИБ?

Со своего РИБа на советскую кастрюлю даже самую тюннингованную точно не слезу - смысла не вижу. На новые смотрю, задумываюсь, но вот эти же вопросы про экономичность, вес и тепе напрочь отбивают охоту двинуться с места, хотя где ставить, хранить, спускать уже есть. Тема хорошая, но критерии ээ.. удачного приобретения у всех разные, имхо. Я кстати РИБ свой не считаю финальным, просто двигаться куда пока не очень понимаю.. но точно не в сторону советских кастрюль

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, vasus сказал:

Прогресс4 (4,7м) с пятнахой

 Прог 4, собака, нас вдвоем даже под 9,8 на глиссе таскал. 

Кроме нас там,  впрочем, не было ничего, но все же 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Водоплаватель сказал:

 Прог 4, собака, нас вдвоем даже под 9,8 на глиссе таскал. 

Кроме нас там,  впрочем, не было ничего

Ничего, общего с комфортом, с советских кастрюль начался стиль в архитектуре под названием - минимализм))).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А где комфорт в вельботах, салютах и аналогичных с ними лодках сундуки под передними сиденьями, кругом рифленый алюминий, швы так себе, нет ни полочек не бардачков под рукой. Если мы будем говорить о сильверах, гризли и т. п. то там не намного лучше но ценник намного выше и куда простому рыбаку податься?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, ОВМ сказал:

А где комфорт в вельботах, салютах и аналогичных с ними лодках сундуки под передними сиденьями, кругом рифленый алюминий, швы так себе, нет ни полочек не бардачков под рукой.

Пожалую соглашусь:rolleyes:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В любой лодке в заводской (простой) комплектации ничего этого нет. Всё перечисленное - допы, за которые платится отдельно. Ну, или делается самостоятельно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, ОВМ сказал:

А где комфорт в вельботах, салютах и аналогичных с ними лодках сундуки под передними сиденьями, кругом рифленый алюминий, швы так себе, нет ни полочек не бардачков под рукой. Если мы будем говорить о сильверах, гризли и т. п. то там не намного лучше но ценник намного выше и куда простому рыбаку податься?

Так то оно так, но вот эта вот разница в 40 лет чувствуется как ни крути.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.