chaban23

Проблема с ПЛМ Sea-Pro F15S&E

22 сообщения в этой теме

Добрый день. Не могу создавать темы, отпишу здесь. Вдруг кто увидит.
Вчера завел двигатель в бочке (Sea-Pro F15S&E) и обнаружил, что бежит струйка воды (ниже на фото стрелкой показал это место.).
Наверное это не гут? Охлаждение вроде работает штатно (струйка воды бежит сбоку).
Куда копать?

seapro.jpg

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, chaban23 сказал:

Наверное это не гут?

Вообще, это место соединения дейдвуда с редуктором. На редукторе как раз тут помпа охлаждения. Редуктор к дейдвуду крепиться 4-мя болтами. Прокладки там нет. Может болты ослабли? Если затянуты, и охлаждение в норме, да и фиг с ней, этой водой. 

ПиСи: У этого мотора, с правой стороны, на дейдвуде смотровое окошко есть? Оно резиновой пробкой закрывается. Если есть, то прямо на заведённом моторе всё (помпу, трубку) можно через него увидеть.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создал отдельную тему.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, ВАЗ сказал:

Вообще, это место соединения дейдвуда с редуктором. На редукторе как раз тут помпа охлаждения. Редуктор к дейдвуду крепиться 4-мя болтами. Прокладки там нет. Может болты ослабли? Если затянуты, и охлаждение в норме, да и фиг с ней, этой водой. 

ПиСи: У этого мотора, с правой стороны, на дейдвуде смотровое окошко есть? Оно резиновой пробкой закрывается. Если есть, то прямо на заведённом моторе всё (помпу, трубку) можно через него увидеть.

Спасибо! Болты проверю и в окошко посмотрю, если оно есть. На другом форуме сказали не париться: уплотнения там нет и с таким углом откидки охлаждающая вода может и туда попасть.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Окна смотрового нет, да и у видеть через данное окно (оно есть у моторов 5 - край 8, у некоторых моделей) что либо проблематично. Уплотнение там есть, место входа трубы подачи воды наверх с корпусом помпы, но оно чисто для небольшого уплотнения, не как трубы водоснабжения в квартире, чтобы все наглухо. А в положении показанном на фото - ушатать помпу, особенно если она уже подношена - дело нескольких минут. Двигатель должен погружен быть в воду, как минимум, по ту плиту, на которую указывает стрелка. Что ж мы за нация такая, что читаем инструкции, когда все сломано, или когда читать нечего (себя не исключаю, сам до недавнего времени так поступал).

Но, в Вашем случае, показатель того, что работает контролька, говорит о том. что с помпой не просто все хорошо (при таком то погружении мотора в воду), а по русски - за...сь. В общем успокойтесь и езжайте за рыбом.

 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На днях гляну туда же, у этих моторов и выхлоп и вода прут из нескольких отверстий, и это нормально. 

Напишу.

Правда у меня 2т, но пофиг чей

Изменено пользователем Kolya152
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Kolya152 сказал:

На днях гляну туда же, у этих моторов и выхлоп и вода прут из нескольких отверстий, и это нормально. 

Напишу.

Правда у меня 2т, но пофиг чей

Спасибо! Буду признателен. :happy:

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Денис А сказал:

Окна смотрового нет, да и у видеть через данное окно (оно есть у моторов 5 - край 8, у некоторых моделей) что либо проблематично. Уплотнение там есть, место входа трубы подачи воды наверх с корпусом помпы, но оно чисто для небольшого уплотнения, не как трубы водоснабжения в квартире, чтобы все наглухо. А в положении показанном на фото - ушатать помпу, особенно если она уже подношена - дело нескольких минут. Двигатель должен погружен быть в воду, как минимум, по ту плиту, на которую указывает стрелка. Что ж мы за нация такая, что читаем инструкции, когда все сломано, или когда читать нечего (себя не исключаю, сам до недавнего времени так поступал).

Но, в Вашем случае, показатель того, что работает контролька, говорит о том. что с помпой не просто все хорошо (при таком то погружении мотора в воду), а по русски - за...сь. В общем успокойтесь и езжайте за рыбом.

Спасибо большое! Руки-крюки... Нигде не попадалось про глубину погружения. Инструкции всякие обязательно изучаю. И Ямаховскую смотрел и китайскую.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вода то откуда идет из мотора? Где стрелка или сливается вниз?? Мотор то под наклоном. Она может по сапогу из контрольки подтекает и вниз идет. НАдо смотреть источник выхода воды из мотора.!!!

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, Денис А сказал:

в положении показанном на фото - ушатать помпу, особенно если она уже подношена - дело нескольких минут. Двигатель должен погружен быть в воду, как минимум, по ту плиту, на которую указывает стрелка.

Не надо пугать, всё у ТС нормально, водозабор находиться под водой, значит всё ОК.

И, на будущее... Т.к. стоят гидрокрылья, то при глиссировании они должны скользить по воде, а не под водой, иначе будет большая потеря скорости. Правда это уже другая история. :smile:

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

40 минут назад, ВАЗ сказал:

Не надо пугать, всё у ТС нормально, водозабор находиться под водой, значит всё ОК.

И, на будущее... Т.к. стоят гидрокрылья, то при глиссировании они должны скользить по воде, а не под водой, иначе будет большая потеря скорости. Правда это уже другая история. :smile:

Крылья вроде для этого и загнуты вверх, чтобы не давать сопротивления когда на глисс лодка выйдет. Вообще я крыло только поставил, еще не пробовал с ними. А поставил поскольку лодка (Вятка профи 40) вообще пока у меня не глиссировала. При первом заезде и установки положения угла деферента в ближнее к транцу отверстие (да этого было еще медленнее) на глисс так и не вышел. Задница сильно тонет, ну или как говорят сильный дифферент на корму.  Сам сидел на носу (ДУ), а также вдыоем пробовали у штурвала сидеть. К тому же там стояли були, которых вроде как в базовом варианте быть не должно, они тоже были в воде (особенно при первоначальном положении откидки мотора 2-3 отверстие от транца). Стоит клин. АКП находится на сантиметра 2 ниже киля и уже стоит проставка на транце. Решил поставить гидрокрыло, поскуольку по описанию вроде как это мой случай... Були снял, поставил гидрокрыло, перенес аккумулятор (и к тому же подогнали более легкий).

В выходные буду пробовать. Готов выслушать советы чтобы еще проверить... Вроде как по всем канонам должна на 15 хоть как то глиссировать эта лодка. Винты с 9 и 11 шагом. Предыдущим хозяином было зафигачено масла с горкой - слил лишнего. Заводится вроде нормально 2-3 поворота ключа. На горячую - 1 поворот. Отрегулировал обороты холостого хода ~700-800. Что еще проверить? Лодку, двигатель?

 

19243404_1904664456424249_56230369795078

Изменено пользователем chaban23
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

под 15лс, эта посудина должна летать как ошпаренная в одно лицо, без гидрокрыльев и прочей фигни, где бы не сидеть, хоть сидя на моторе)))

У меня похожая посудина, на третьем отверстии лучшие показатели.

винт 11 шаг.

С мотором точно все нормуль? Может не выдает положенного.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Kolya152 сказал:

под 15лс, эта посудина должна летать как ошпаренная в одно лицо, без гидрокрыльев и прочей фигни, где бы не сидеть, хоть сидя на моторе)))

У меня похожая посудина, на третьем отверстии лучшие показатели.

винт 11 шаг.

С мотором точно все нормуль? Может не выдает положенного.

Кто ж его знает... :huh: Как проверить? Тахометр только поставил. В первый раз без него был. По дифференту: cтояло по-моему второе отверстие изначально, поставил на первое к транцу - быстрее пошла и жопа повыше стала, були маленько из воды вылезли. Первый хозяин там с клином химичил и выше мотор поднимал. Транец кстати вроде бы тоже под углом у этой лодки. Еще больше угол делать - вроде уж перебор будет. Я на эти були грешил: вроде как не должны они в воде быть (на фото видно).

Пробовал я в первый и единственный раз (фото выше) с винтом с 11 шагом, но когда разобрал, оказалось что стоит все криво - нету упорной шайбы и винт резал деталь дейвуда и срезал миллиметра два. Заказал 3 шайбы проставочных на заводе. 9-й винт нормальный с шайбой. С ним пробовать собирался. Может в этом еще дело было (винт тёрся об дейвуд). 

Покупал зимой, проверить все это дело возможности не было, а цена заманчивая, что мотор можно сказать почти бесплатно достался. Так то я Ямаху хотел.

П.С. Тут у соседа надувнуху попробовал (у меня тож есть) с пятеркой HDX. На глисс тоже не выходила. 3-е отверстие стояло (среднее), переставил ему на первое, так он потом три часа румпель из рук не выпускал. :laugh: Узнал хоть что такое глисс. Тоже коброй ходил два года.

Изменено пользователем chaban23
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, ВАЗ сказал:

Не надо пугать, всё у ТС нормально, водозабор находиться под водой, значит всё ОК

Глиссирование подразумевает движение, а не статику , когда двиг на бочке. И решетки водозабора скопированы также как у ямы, для захвата воды при движении. И у некоторых китай моторов при неправильной установке данных решеток бывает "срыв воды".

А вот то, что при погружении только забора в статике, помпа дает подъем воды в двигатель, говорит о том,что с помпой все в порядке.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На моем там 2 дырочки, и трава торчит какая то из одной, следы выхлопа. Судя по всему норм все, вопрос исчерпан))

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кавитационная плита должна быть вровень или на 20-25 мм ниже днища лодки (а не скользить по воде), ЭТО КЛАССИКА жанра и просьба граждан в этом не совсем понимающих не путать начинающих.

Корпус помпы находится над стыком сапога и редуктора он должен быть в воде, на сухую помпа горит очень быстро.

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую уважаемых форумчан.

В выходные покатался маленько, поэкспериментировал.

Итак: гидрокрыло долой совсем. Клин туда же - он делал угол меньше, чем если без него совсем. Чуть еще поднял мотор (не улетел бы:biggrin:) .

Подобрал угол дифферента на 3-м отверстии. На глисс наконец то вышел. Скорость по течению около 33 км (спидометр не очень удобно стоит и стрелочный) в одно моё лицо 100 кг. По тахометру 4900 максимум на 11 шаге винта. 9-й не успел. Без булей лодка конечно менее устойчивая, но глиссирует хотя бы.

Я так понимаю, это не все что можно сделать. Наверное быстрее она должна бегать. Оборотов наверное маловато. Что еще можно посмотреть?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, chaban23 сказал:

Скорость по течению около 33 км (спидометр не очень удобно стоит и стрелочный) в одно моё лицо 100 кг. По тахометру 4900 максимум на 11 шаге винта. 9-й не успел.

Обороты паспортные, винт для бытовой пятнашки скоростной, а скорость 33км/ч, да ещё по тёку? Сдаётся мне, что у тебя спидометр подвирает минимум на 10км/ч. Померь скорость GPS(ом). Сейчас эти GPS есть во всех телефонках.

ПиСи: Как пример, моя пятнаха ("Волгарь") на винте 10", при оборотах за 5000 выдаёт 45км/ч.  

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ВАЗ сказал:

Обороты паспортные, винт для бытовой пятнашки скоростной, а скорость 33км/ч, да ещё по тёку? Сдаётся мне, что у тебя спидометр подвирает минимум на 10км/ч. Померь скорость GPS(ом). Сейчас эти GPS есть во всех телефонках.

ПиСи: Как пример, моя пятнаха ("Волгарь") на винте 10", при оборотах за 5000 выдаёт 45км/ч.  

Я так думаю винт 11 не совсем мой вариант: лодка все таки не легкая и мне нужно 10, ну или попробовать поставить 9-й шаг, который в наличии есть и посмотреть как пойдет. Спидометр и так на ГПС, правда китайский (тут брал  https://ru.aliexpress.com/item/85mm-GPS-Speedometer-Stainless-Waterproof-Gauge-120KM-H-Speed-for-Car-Truck-12V-24V/32761798081.html). По ощущениям скорость такая, как показывает. Глиссировал ранее на ПВХ-ке до 30 км/ч, сравнить по ощущениям есть с чем. Проверю конечно телефоном еще чо там китаец кажет. Жопа кстати уже не так тонет. Лодка получше теперь "лежит".

А у Вас какая лодка. 45 это на какой массе?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, chaban23 сказал:

А у Вас какая лодка. 45 это на какой массе?

Эти показатели скорости получены на фанерном самоделе размером 3.2 на 1.2 и массой 60кг, примерно. Сам я больше 85-ти никогда не весил, мотор весит 28кг.

Всё ИМХО: Лодка 90кг + мотор 45кг + капитан 100кг + бак с горючкой 25кг = 260. Делим на мощность мотора 15л.с. Получаем 17,33кг на лошадиную силу. Для глиссирования критической считается 25кг на лошадь. А если ещё учесть довольно-таки силовую редукцию этого "Сиа-Про" 13:27, то 11 шаг винта должен быть оптимален для данного комплекта. Мотор должен его раскрутить до 5500 оборотов.

В журнале "Катера и Яхты" №195 (2005 год) есть статья: "Выжимаем скорость. Подбор и доработка гребного винта." (в поисковике ищется легко). Там есть формула определения возможно достижимой скорости. Я подставил данные "Сиа-Про", винт, обороты, редукция, и формула выдала скорость на тихой воде 31,5км/ч.

 

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно. Спасибо. Посмотрю сейчас формулу. Думаю комплект потяжелее будет, отсюда и скорость ниже. Думаю килограмм 330. Наверное мне что-то из 10,5...9 шаг больше подойдет. Тем более по рыбалкам вдвоем плаваем. Сейчас не раскручивает до 5500. Тахометр ТС-11, режим по инструкции выставлен.

Изменено пользователем chaban23
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще вопрос по мотору. Особенно хотелось бы услышать владельце такого же мотора.

Пытался поставить стрелочный тахометр - не работает. Подключал к зеленому проводу с генераторной катушки.

Затем выключил двигатель совсем и обнаружил 12 вольт на зеленом проводе. На соседнем форуме подсказали, что скорее всего мост/регулятор нагнулся и дает обратку с аккумулятора. Вопрос какой там стоит регулятор 6G8 или еще какой? Погуглил - на разных моторах по разным годам разные регуляторы могут стоять... Интересует маркировка того, который конкретно на этом моторе, если это принципиально вообще.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.