• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
Sign in to follow this  
Followers 0
Влад2

Введены новые дорожные знаки . Эксперимент!

7 posts in this topic

80 новых дорожных знаков с января 2018

Уточнение правил парковки, движения по полосам на дорогах со сложной организацией движения, организация движения маршрутного транспорта и велопешеходных зон… Всё это будут регулировать новые знаки. Не слишком ли много – 80 новых знаков, и не запутаемся ли мы в них? Попробуем разобраться.

Новые размеры

Первое нововведение касается размеров применяемых дорожных знаков, в том числе существующих. Текущий ГОСТ позволяет применять знаки типоразмеров от 600 до 1 200 миллиметров (в диаметре или на сторону, если знак квадратный, прямоугольный или треугольный).

Новый стандарт «в целях создания комфортной городской среды и улучшения видимости» рекомендует применять знаки типоразмера 400 и 500 миллиметров — они будут устанавливаться на дорогах с низким ограничением скорости и в плотной застройке., а вне населенных пунктов — на дорогах без твердого покрытия и на однополосных дорогах. Предполагается, что уменьшение размера знака не повлияет на его считываемость, но улучшит внешний вид улиц.

dp1Qz0j_2ow.jpg
 

Новые знаки

Новые знаки запрета остановки и стоянки «допускаются к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на стенах зданий и ограждениях».

U-xJY9dmXyg.jpg
 

Таким образом, выбирая место для остановки и парковки, теперь придется не только учитывать существующие условия вроде четности-нечетности дней, но и осматривать стены и заборы на предмет наличия дополнительных уточнений, на какой именно части улицы действуют указанные ограничения.

Знак «въезд на перекресток в случае затора запрещён» создан для «для дополнительного визуального обозначения» перекрестков с «вафельной» разметкой 3.34д.

luj_H0kNobg.jpg
 

Таким образом, это уже третье указание в ПДД, запрещающее выезд на забитый перекресток: ведь кроме вышеупомянутых двух есть еще пункт 13.2 ПДД, который гласит именно это, а пункт 12.13.1 КоАП предусматривает за это нарушение штраф в размере 1 000 рублей.

Знаки «движение в обратном направлении» призваны обозначить участок дороги, где запрещено движение в любом направлении, кроме обратного.

gnzCOH9JoMk.jpg
 

Таких знаков ввели сразу два, однако сфера их применения видится весьма ограниченной — настолько, что составители Стандарта оставили их без иллюстраций.

Знак «выделенная трамвайная полоса», как и некоторые другие, выполняет дублирующую функцию: он может устанавливаться над выделенными трамвайными путями в дополнение к соответствующей разметке.

jtH48ZPMjTs.jpg
 

Его применение может быть оправданно на определенных участках, например, в зимнее время, когда разметка скрыта под слоем снега.

Еще три новых знака указывают направление движения для общественного транспорта.

xFtgMMIrHv8.jpg
 

В отличие от прочих знаков вроде «полосы для маршрутных транспортных средств» и вариаций выезда на дорогу с ней, которые призваны исключить нарушение «обычными» водителями ПДД, эти знаки не совсем понятны, поскольку фактически адресованы исключительно водителям самих маршрутных транспортных средств, которые и без них знают свой ежедневный маршрут. Иными словами, всем остальным водителям они попросту не нужны.

Группа знаков, регламентирующих направление движения по полосе или полосам, пополняет когорту существующих знаков.

GvNqdDzmXmY.jpg
 

Более того, простор для творчества здесь весьма широк, поскольку Стандартом «допускается
свободное расположение стрел в зависимости от траектории и количества направлений движения из полосы», а на самих стрелах «могут размещаться знаки дополнительной информации».

Следующая группа знаков — это знаки, обозначающие начало и конец полосы. Первые, как и движение по полосам, могут иметь различную конфигурацию и содержать дополнительные знаки, а вторые, в отличие от уже имеющихся в ПДД знаков 5.15.5 и 5.15.6, содержат информацию о приоритете при слиянии потоков.

gTXHNW5K_Zw.jpg
 

Знаки, информирующие о перестроении на параллельную проезжую часть и конце параллельной проезжей части, будут устанавливаться в дополнение к обычным знакам приоритета «Уступи дорогу» и «Главная дорога».

zYXyepMr52M.jpg
 

Теоретически они должны упростить жизнь водителей на таких участках – но знаки приоритета на них фактически дублируют уже имеющиеся, но в меньшем размере, и лишь сама схема может дать новую информацию участникам движения. Вопрос лишь в том, нужна ли эта информация для прохождения участка.

Совмещенный знак остановки и указателя маршрутов в жизни водителей ничего не меняет.

zNg8MENUfsI.jpg
 

Его предназначение – лишь объединить в одном знаке информацию, которая сейчас разнесена на двух отдельных – это облегчит жизнь пассажирам общественного транспорта, а сам знак не становится сложнее для восприятия участниками дорожного движения.

Дополнительные знаки, обозначающие пешеходный переход, узаконивают специальные светоотражающие рамки вокруг уже существующего знака – правда, только на нерегулируемых пешеходных переходах и на переходах, расположенных в местах без искусственного освещения либо ограниченной видимости.

KI49fAk66us.jpg
 

С одной стороны, это логично – но с другой, учитывая качество освещения на многих городских улицах, да и вообще «безболезненность» этих рамок для восприятия и их большую пользу, можно было бы разрешить их применение и на определенных участках в городской черте.

Еще пара новых знаков, относящихся к пешеходным переходам, обозначает для водителей диагональный пешеходный переход.

7GQNcCSiusc.jpg
 

Указание Стандарта о том, что эти знаки должны устанавливаться вместо «обычных» знаков «Пешеходный переход», вселяет надежду на то, что знаков перед крупными перекрестками не должно стать больше. Сам же знак имеет эффективность прежде всего в тех условиях, когда на дороге не видна «зебра». Кстати, для пешеходов новые знаки дополнены специальной информационной табличкой, указывающей возможность перехода по диагонали.

Весьма важный и теоретически полезный для водителей знак, вводимый новым Стандартом – «уступи всем и можно направо».

5W3QRC8GwUU.jpg
 

И идея, и ее пробная реализация не новы – эксперимент по применению такого правила проводился несколько лет назад. Судя по тому, что знак появился и в новом предварительном Стандарте, результаты оказались скорее положительными, и у знака есть шансы стать постоянным.

Серия знаков, которая выглядит хорошо и плохо одновременно – это «направление движения на следующем перекрестке».

PLWcC97tqZI.jpg
 

И хорошее, и плохое в этих знаках очевидно: с одной стороны, они облегчают ориентирование на многополосных дорогах для водителей, которые не знакомы с ними, позволяя заранее занять правильный ряд для движения, а с другой – это большое полотно будет устанавливаться над знаками «направление движения по полосам», регулирующими движение на текущем перекрестке. То есть, вместо одного большого блока знаков над перекрестком будет висеть два – и как минимум в первое время это будет затруднять восприятие.

Велопешеходная зона – нововведение предварительного Стандарта. Знак будет устанавливаться на участках, где «разрешено движение только пешеходов и велосипедистов в случаях, когда пешеходы и велосипедисты не разделяются на самостоятельные потоки» и «возможен въезд транспортных средств».

AjOmYFPVWY4.jpg
 

Этот знак отличается от имеющегося знака 4.5.2, обозначающего велопешеходную дорожку с совмещенным движением (в частности, полным запретом на движение автомобилей и обязательно обозначенными началом и концом).

Огромный пласт новых знаков, вводимых новым Стандартом, касается парковки. Во-первых, знаки «платная парковка» объединили в себе имевшиеся знаки 6.4 и 8.8, и для обозначения платной парковки зачем-то внедрили целых два равнозначных знака. Знак «парковка для инвалидов», к счастью, остался в единственном варианте, но его тоже получили путем объединения знака 6.4 и 8.17.

Bg8r1PJpc1k.jpg
 

Внеуличная парковка теперь тоже обозначается собственными знаками – интуитивно понятными, но также задублированными.

XImCmGz0TNI.jpg
 

Объединили знак парковки с дополнительными табличками 8.6.1 — 8.6.9 и для знаков «парковка со способом постановки транспортного средства» — это сделано «для экономии пространства и материалов». Кроме того, здесь появилась парковка «елочкой» — причем тоже в целых двух равнозначных вариациях.

fgDoJXFkjQQ.jpg
 

Два знака отныне обозначают парковку с указанием количества парковочных мест.

cuAH71dTN90.jpg
 

Здесь число знаков, очевидно, оправдано типом парковки – платной или бесплатной.

Но и этого показалось недостаточно. По аналогии вышеупомянутыми знаками запрета остановки и стоянки, были введены и новые знаки направления размещения парковки, которые «допускаются к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на стенах зданий и ограждениях». В общем, поводов оглядываться по сторонам и обшаривать взглядом стены и заборы стало значительно больше.

2amomsU0guw.jpg
 

Ну а в последней части нового предварительного Стандарта содержатся новые знаки дополнительной информации – информационные таблички. Так, знак «ограничение времени» устанавливается в дополнение к знакам, регламентирующим стоянку, и может содержать любое необходимое время.

tYCFY6mdyo8.jpg
 

Сезонность определенных знаков может обозначаться знаком «месяцы».

X8HMOrf7FLU.jpg
 

Под знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» в случаях, когда ширина парковочных мест составляет менее 2,25 м, теперь будет иметься табличка «ограничение по ширине», указывающая максимально допустимую ширину автомобиля, разрешенного к парковке – то есть, владельцам крупных машин стоит освежить свои знания, проверив точную ширину своего ТС в руководстве по эксплуатации.

3u9W06ZhdnU.jpg
 

Теперь, спустя четверть века после утверждения российских ПДД, в них появился знак «глухие пешеходы», который составил пару уже имеющемуся знаку 8.15 «Слепые пешеходы». Удивление вызывает не столько появление этого знака, сколько момент его появления – неужели раньше в нем не было необходимости?

Kp_g-AixN64.jpg
 

Еще одна новая табличка, которую можно будет встретить с введением предварительного Стандарта – это знак с туманным названием «Вид транспортного средства». Он в паре со знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» будет создавать специализированные парковки для туристических автобусов там, где это необходимо.

HRSeYCHc14M.jpg
 

Практическое применение

Пока все эти знаки будут применять только в трёх городах федерального значения: в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Эксперимент продлится до ноября 2020 года, после чего в ГИБДД сделают выводы, чего больше от новой системы — пользы или путаницы.

9

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ужас б...:((

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, вроде, ничего страшного))))))))))))) К тому же, после эксперимента, часть знаков может отсеяться.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Абсолютно не чего ужасного не вижу, все знаки понятны я бы даже сказал что новых то и нет а только обновлены старые. Так сказать дописаны дополнены и идут в ногу со временем.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

поворот под красный просто необходимый знак

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

6.14.16д это парковка с возможностью зарядки электротары?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 08.02.2018 в 17:06, Влад2 сказал:

Таким образом, выбирая место для остановки и парковки, теперь придется не только учитывать существующие условия вроде четности-нечетности дней, но и осматривать стены и заборы на предмет наличия дополнительных уточнений, на какой именно части улицы действуют указанные ограничения.

 

только в трёх городах федерального значения: в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Эксперимент продлится до ноября 2020 года, после чего в ГИБДД сделают выводы, чего больше от новой системы — пользы или путаницы.

Н.Новгород, Бугровское кладбище. Знак "стоянка запрещена" висит "по-новому". Друг долго вглядывался, пытаясь разглядеть двухмиллиметровый профиль знака на столбе и был крайне удивлён увиденным.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Темы

  • Similar Content

    • Юристы GLS
      By Юристы GLS
      Автолюбителям на заметку!
      Добрый день. уважаемые гости форума! Хочу вам рассказать о весьма неприятной ситуации, которая недавно приключилась с одним из моих близких, и о том, что в такой ситуации делать.
      Моего товарища (назовём его условно Алексей) на трассе остановил инспектор ГИБДД для проверки документов. Выяснилось, что водитель управлял автомобилем без очков и линз, а отметка об их обязательном наличии стояла у Алексея в водительском удостоверении. Полицейский тут же заявил, что Алексей управляет транспортным средством вопреки медицинским показаниям к вождению, что приравнивается к управлению автомобилем без права управления транспортным средством.
      Что в такой ситуации делать? Есть ли в Правилах дорожного движения пункт, прямо предусматривающий наказание за управление автомобилем без очков или линз, когда в правах стоит отметка о них?
      В главе 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях есть статья 12.7 "Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством", часть первая которой предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от пяти до пятнадцати тысяч рублей. Состав данной статьи формальный, водителя могут привлечь ответственность просто по факту отсутствия его в базе ГИБДД как лица, имеющего право на управление ТС, либо лишенного такого права. Но при чем тут очки и линзы?
      Кроме КоАП РФ, который содержит только составы административных правонарушений и наказания, существует Федеральный закон № 196-ФЗ от 15.12.1995 «О безопасности дорожного движения». В пункте 11 статьи 25 данного закона содержится положение о том, что водительское удостоверение признается действительным только при условии соблюдения водителем ограничений к допуску по управлению транспортным средством, которые указаны в водительском удостоверении. В частности, к ним относятся и ограничения по состоянию здоровья и конкретно по зрению. Соблюдение данных ограничений входит в число общих обязанностей водителя, указанных в пункте 2.1.1 Правил дорожного движения в РФ.
      По этому вопросу сложилась судебная практика. Выводы из ее анализа неутешительные: отменить постановление о привлечении к административной ответственности за нарушение положений статьи 12.7 КоАП и пункта 2.1.1 ПДД очень сложно, я просмотрел порядка ста судебных актов судов общей юрисдикции, где водители доказывали, что вождение без очков не наносит существенного вреда правам и законным интересам участников дорожного движения, и лишь два из них содержали в себе решения, где постановления ГИБДД были обжалованы.
      Таким образом, я могу сказать, что управление автомобилем без очков или линз действительно может служить основанием для наказания водителя. Если вы при получении водительского удостоверения имели медицинские ограничения по состоянию зрения, однако в дальнейшем состояние вашего зрения улучшилось (например вы сделали операцию по лазерной коррекции), то не поленитесь записаться на прием в структурное подразделение ГИБДД, занимающееся выдачей или заменой водительских удостоверений, и принести медицинские справки о том, что медицинских ограничений по зрению у вас больше нет. В противном случае вы рискуете попасть в неприятную ситуацию, как Алексей, и потратите много времени, нервов и денег на обжалование постановлений ГИБДД о привлечении к ответственности за вождение без очков.
      На этом все. Ждите новые интересные публикации. И удачи вам на дорогах!
       
      С уважением, Никита Бикеев, юрист отдела общего права группы компаний "Бугров и Партнеры"
    • Юристы GLS
      By Юристы GLS
      "Вас тут не стояло" или Осторожно, операция "Эвакуация"
      Доброго дня всем, кто за рулем. Сегодняшнюю статью я посвящаю проблеме, крайне актуальной, особенно для автовладельцев, живущих в городах-"миллионерах" - принудительной эвакуации транспортных средств при нарушении правил парковки
      Мне, как жителю Нижнего Новгорода (население около 1 млн 300 тыс человек) очень часто приходилось наблюдать такую картину: водитель легковой машины оставил ее буквально на несколько минут, в казалось бы "положенном" месте, а хищные эвакуаторы в сопровождении инспекторов ГИБДД уже шустро поднимают легковушку на грузовик и собираются увозить ее на штрафную стоянку. В законе указано, что автовладелец может вернуть автомобиль себе и получить на руки протокол об административном правонарушении, прежде чем эвакуатор начнет движениепри условии, если он может устранить причину эвакуации на месте. Это как раз подходит под случай с неправильной парковкой.
      Итак, что же делать, если вы пришли на место, где оставили свою "ласточку", а машины нет на месте?
      Шаг первый и самый важный: сохраняйте спокойствие. Совершенно не факт, что ваш автомобиль был угнан. Вполне возможно, что вы просто не заметили запрещающий парковку знак или - что чаще всего - запрещающую разметку⚠, и ваш автомобиль уже отправился на штрафную стоянку.
      Шаг второй: ищете в интернете (сейчас телефоны с мобильным интернетом есть почти у всех) телефон диспетчерской службы органа местного самоуправления, уполномоченного по организации дорожного движения в вашем населенном пункте (в Нижнем Новгороде это МКУ" Центр Организации Дорожного Движения"), либо в дежурную часть Управления ГИБДД по вашему региону. Оператору сообщаете свои ФИО, марку, модель и номер вашего автомобиля и спрашиваете, эвакуирован ли ваш автомобиль на муниципальную штрафную стоянку. В Нижнем Новгороде она находится на ул. Деловая, 3. Если машину эвакуировали, то
      Шаг третий: Едете в Управление ГИБДД и получаете на руки Протокол об административном правонарушении, постановление о назначении штрафа. Вместе с этими документами вам сотрудники ГИБДД выдают разрешение на выдачу транспортного средства.
      Шаг четвертый: Предъявляете документы и забираете автомобиль
      На штрафной стоянке необходимо предъявить
      - Удостоверение личности
      - свидетельство о регистрации автомобиля на ваше имя либо доверенность на право владение автомобилем
      - заявление на возврат автомобиля с вашей подписью
      - Решение уполномоченного сотрудника ГИБДД о возврате эвакуированного транспортного средства
      В этом случае сотрудники штрафной стоянки обязаны выдать вам:
      - ваш экземпляр Акта приема-передачи - документ который обязательно составляется сотрудником ГИБДД при передаче ТС на хранение организации-эвакуатору.
      - квитанция на оплату перемещения и хранения автомобиля на штрафной стоянке.
      НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:
      Срок хранения автомобиля на ШС - почасовой, хранение в течение первых суток после эвакуации оплате не подлежит (п.4 ст. 5 Закона Нижегородской области № 101-3 от 31.07.2012). Другими словами - чем быстрее заберете свою «ласточку», тем менее чувствительным будет удар по вашему кошельку. 2. "Скидки" здесь нет: статья 12.19 КоАП РФ, объединяющая в себе нарушения правил остановки и стоянки автомобилей не включена в перечень статей, где штраф, оплаченный в течение 20 дней со дня вынесения постановления о наложении штрафа, может быть уплачен в размере половины его стоимости.
      3. Не забудьте заплатить за хранение и перемещение - в противном случае задолженность будет взыскана с вас компанией-эвакуатором в судебном порядке.
      4. " Я сейчас уберу машину, не увозите ее только!" - помните о вашем праве, указанному в п.8 ст. 3 Закона № 101-З "В случае, если владелец, представитель владельца задержанного транспортного средства, лицо, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, может самостоятельно устранить причину задержания транспортного средства до начала движения эвакуатора с задержанным транспортным средством, транспортное средство в присутствии уполномоченного должностного лица возвращается данным лицам и оплата за его перемещение и хранение не взимается." То есть, вы вправе забрать машину назад, если ее еще не погрузили на эвакуатор. И с вас в этом случае не имеют права взыскать денежные средства за эвакуацию, оплате подлежит только штраф.
      5. Эвакуация проводится только в сопровождении сотрудников ГИБДД. Если ваш автомобиль эвакуируют без сопровождения сотрудника ГИБДД и предлагают "решить вопрос на месте" уплатой N-ой суммы неким "сотрудникам службы эвакуации" - не соглашайтесь, этов чистом виде мошеннические действия. Без акта-приема передачи вашу машину не могут эвакуировать, а такой акт составляется только сотрудниками ГИБДД совместно с представителями компании-эвакуатора, а уплата штрафов происходит исключительно через строго определенную процедуру.
      На этом пока всё. Удачи на дорогах!
      С уважением, Никита Бикеев, юрист отдела общего права группы компаний #БугровиПартнеры