• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt

31 сообщение в этой теме

Всем Доброго дня! Наконец приобрел ПВХ 360 и мотор 9,9. Планирую начать обкатку движка, но для начала хотел уточнить у бывалых требования ГИМС по эксплуатации моего плавсредства, а именно:

нужен ли спасжилет, 

номерной знак, 

и что вообще необходимо с собой иметь в лодке, чтобы не было претензий от ГИМС?

 

 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасжилет обязательно! Так -то еще чего-то нужно иметь в лодке, но вроде как ГИМС только за спасжилет штрафует. На остальное закрывает глаза, но все может измениться. Номерной знак - вашу лодку вроде как можно и не ставить на учет.

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иметь спасжилеты по числу людей на борту, не лезть на судовой ход, адекватно вести себя на воде, копии документов на собственность заламинировать и возить с собой ну и конечно для себя не плохо бы ознакомиться с правилами плавания маломерных судов на ВВП, что бы было понимание как себя вести в той или иной ситуации.

Ваш комплект не регистрат

10

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

коротко и ничего лишнего

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мотор  9,9 права не нужны  , возможна только   регистрация   , и прошлый год у меня ГИМС   на воде подплывал   спрашивали   черпак для воды  и фальшвеер  

 

спас жилеты  должны быть   одеты при движении  , на якоре   можно не надевать   только иметь в быстродоступном месте  

 

 

документы   на лодку и мотор  копии с собой обязательно  

 

 

да ещё   любое удостоверение  личности  - я с собой беру   медицинский полис - он как раз с фото  и не промокает   , для подстраховки  

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, Сергей П. сказал:

На мотор  9,9 права не нужны  , возможна только   регистрация   , и прошлый год у меня ГИМС   на воде подплывал   спрашивали   черпак для воды  и фальшвеер  

 

 

Интересует - регистрация чего??? И на счет черпака с фальшвеером где-то указано в правилах для ПВХ?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не могли они у вас спрашивать фальшфеер и черпак, если только 9.9 не стоит на зарегистрированной лодке с номерами

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не соглашусь, могли, требования ГИМС по оснащению МС с некоторыми оговорками распространяются на ВСЕ МС, как пример для надувных лодок:

1. Спасательные жилеты - по числу людей на борту

2. Весла - 2шт.

3.Черпак или ручной насос- 1 шт. (не требуется если на судне съемная или стационарная электропомпа)

4. Конец Александрова 15 м. - 1шт.

5. Звукосигнальное устройство - 1шт. ( свисток на жилете вполне прокатывает)

6. Фонарь белого света ИЛИ 2 красных ракеты

Вышеперечисленное ОБЯЗАТЕЛЬНО, аптечки, фальшфееры и прочее РЕКОМЕНДАТЕЛЬНО

Но по факту если придерживаться рекомендаций в моем первом посте, до проверки оснащения дело думаю не дойдет)))

И учтите еще одно, в условиях не достаточной видимости эксплуатация судов не оборудованных навигационными огнями (съемными или стационарными) запрещена , посему если вы любите пораньше выбраться на рыбалку или наоборот попозже с нее вернуться лучше приобрести огоньки, вам же будет безопаснее, случаев в практике полно было когда в глубоких сумерках чудом уворачиваешся (идя по правилам) от неизвестно откуда вынырнувшей лодочки...

4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Oleg_ss сказал:

Интересует - регистрация чего??? И на счет черпака с фальшвеером где-то указано в правилах для ПВХ?

День добрый. Закон звучит вот так:

  1. Мощность двигателя от 0  до 5 л.с. включительно – для управления таким комплектом не требуется регистрировать лодку в ГИМС и получать удостоверение на право управления маломерным судном.
  2. Мощность двигателя от 5 до 10 л.с. – у судоводителя должно быть удостоверение на право управления маломерным судном. Регистрация комплекта не требуется.(до 200 кг суммарно в максималке)
  3. Мощность двигателя более 10 л.с. – требуется удостоверение и регистрация комплекта в ГИМС.
0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

насчет оснащения судна:

Таким образом, при эксплуатации маломерных судов, не подлежащих государственной регистрации, требования к наличию каких-либо регистрационных документов на судно, а также документов подтверждающих наличие права управления таким судном действующим законодательством не предусмотрены.

Вместе с тем пункт 11 Правил обязывает судоводителей выполнять требования правил охраны жизни людей на воде и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды.

К таким правилам в том числе относятся правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, утверждаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающие сроки использования водных объектов на территории субъекта Российской Федерации для плавания маломерных судов и содержащие обязательные требования по комплектованию маломерных судов средствами спасения

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну а если перевести на нормальный язык, то на лодке не подлежащей регистрации и с мотором в 5 л,с. и менее можно ничего не держать)))))...так же им можно и за "буйки")))))

но ничего плохого не вижу, если у человека в лодке есть спас жилеты+конец александрова+черпак...мне кажется это минималка в нашей акватории (Горе-море не всчет)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы добавил из собственного неприятного опыта, что жилеты нужно не просто в лодке держать, а именно надетыми и застегнутыми, особенно при холодной воде и на большом водоеме.

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хоть у меня и 5ка. а спасжилет--это первое что я приобрел готовясь к сезону.+ 1 сыну, + 1 младшему сыну, случаи разные бывают, и веревка всегда с собой. нет сигнальных огоньков,  но есть суперклей--прокол можно прямо на надутом баллоне заделать.( был случай--товарищ проколол ножом нечаянно свою лодку, зажимал пальцами дырку--а я его буксировал к берегу--там суперклей был в машине. Быстро заклеили-и снова на воду.

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, sable сказал:

День добрый. Закон звучит вот так:

  1. Мощность двигателя от 5 до 10 л.с. – у судоводителя должно быть удостоверение на право управления маломерным судном.

Что то тут не так. В прошлом году на 9,8 удостоверения не требовалось. Нет?

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Права на 9.8-9.9 не нужны

Если вес комплекта больше 200 кг то нужна регистрация

Вроде бы, лодка железяка 420 длиной, повесил мотор 9.9 ,разбудил в 15 - красота!

Но нет на таких лодках максимальный допустимый мотор обычно 30 л.с и суммарный вес считают по максимальному допустимому мотору, а не тот который висит на транце.

Примеров куча

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И масса в 200 кг считается оснащенной лрдки : саМа лодка, мотор, бак С бензином, якорь, средства обеспечения и, по некоторым источникам,саМ капитан! Трудно при таком подсчете оснащения ПВХшки 360 уложиться в 200 кг!... так что Готовьтесь к худшему, т.е возможно регистрации не избежать...  

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И масса в 200 кг считается оснащенной лрдки : саМа лодка, мотор, бак  С бензином, якорь, средства обеспечения и, по некоторым источникам,саМ капитан!

Далее можно еще столб атмосферного воздуха, весом в 300кг, приплюсовать. Чтобы уж наверняка...

Изменено пользователем SSSLM
цитата
1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действительно!  Сами себя накручивают:biggrin:.  А вот фонарь дальнобойный теперь всегда с собой вожу. Один раз запозднился, и возвращаясь страху натерпелся, лаврируя вокруг коряг. Только многие скажут коряги можно запомнить - так вот : ни хрена они что то цуки не запоминаются и почему то их на обратном пути становится больше. Опять же скажут умники - не надо так задерживаться до поздна. А между тем ситуаций много из-за чего можешь задержаться. Сейчас рынок кишит такими фонарими . В пределах рубля можно взять хороший небольшой фонарь. И поверьте мне, как то легче на душе когда он всегда со мной в лодке в ящике лежит Естесственно заряженый. И не просто фонарик который под ногами светит а именно бьет вдаль. Как то так. Всем мягкой воды.

3

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый sable прежде чем писать подобное, да еще с формулировкой "закон звучит так" рекомендую настоятельно ознакомиться с этим самым законом, а не вводить людей в заблуждение

6

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 09.06.2018 в 16:12, sable сказал:

День добрый. Закон звучит вот так:

  1. Мощность двигателя от 0  до 5 л.с. включительно – для управления таким комплектом не требуется регистрировать лодку в ГИМС и получать удостоверение на право управления маломерным судном.
  2. Мощность двигателя от 5 до 10 л.с. – у судоводителя должно быть удостоверение на право управления маломерным судном. Регистрация комплекта не требуется.(до 200 кг суммарно в максималке)
  3. Мощность двигателя более 10 л.с. – требуется удостоверение и регистрация комплекта в ГИМС.

Отстали вы, батенька, от изменений в законодательстве годика так на два)))

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 09.06.2018 в 21:53, zloitroll сказал:

И масса в 200 кг считается оснащенной лрдки : саМа лодка, мотор, бак С бензином, якорь, средства обеспечения и, по некоторым источникам,саМ капитан! Трудно при таком подсчете оснащения ПВХшки 360 уложиться в 200 кг!... так что Готовьтесь к худшему, т.е возможно регистрации не избежать...  

Заинтересовал балласт в виде капитана:ohmy:.  Если лодка по паспорту рассчитана для перевозки 5 пассажиров, то что, получается только больных анорексией 4 стадии можно катать без регистрации? Чего -то меня запугали неподецки:blink:. Закон в студию!!!

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и получается, что закон вроде есть, НО, каждый его трактует по своему....... Хотелось бы конкретики по поводу того что должно быть на маломерном моторном судне. У нас на форуме с ГИМСа ни кого нет ?

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Oleg_ss сказал:

 Закон в студию!!!

Выдержки закона уже цитировались и на форуме в похожих темах и на просторах интеернета можно найти. Мне несколько сложновато (лень ) делать это с телефона. На точность учетА "балласта вИде в Капитана" не настаиваю, упомянул, с оговоркой "ПО НЕКОТОРЫМ ИСТОЧНИКАМ" потому, что видел Чью то цитату Именно на ЭТОМ форуме, а не в оригинале закона... (Опечатки и заглавные буквы телефон не Всегда дает исправлять, прошу прощения...)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маломерные суда - всероссийский обман: большинство лодок с мотором регистрировать нужно

С 1 января 2017 года вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях. Новая редакция правил ГИМС 2017 года, согласно приказу №340, успела наделать шуму среди обывателей. И если вначале все дивились и радовались послаблению дурковатых законов в данном русле, то потом радость сменилась недоумением и ощущением того, что народ опять "натянули".

 

фото: Семина Михаила

Нормативные правовые акты регламентирующие регистрацию маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

Согласно этим приказам, порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС России, существенно отличается от того, который устанавливал ранее приказ МЧС России от 29.06.2005 г. №500.

Итак, вспомним, что есть в НПА про маломерные суда.

Маломерное судно - это судно, длина которого не более 20 метров, количество пассажиров – не более 12 человек.

Согласно правилам от 2015 года., государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат те маломерные суда, которые используются в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг или если мощность установленного двигателя (лодочного мотора) свыше 8 кВт (9.9л.с.).

Как самому узнать массу вашего судна с мотором?

Тут мы и увидим первые подводные камни...

Для начала загляните в ГОСТ Р ИСО-8666-2012. Согласно данному документу, при вычислении этого параметра, учитывается вес НЕ фактически стоящего лодочного мотора, а вес наиболее тяжелого мотора максимальной мощности, допустимой для вашего судна.

Подчеркну еще раз, НЕ ФАКТИЧЕСКИ СТОЯЩЕГО У ВАС МОТОРА, а вес максимально разрешенного мотора для Вашей лодки, который указывается в документах на лодку!

МАССА ЛОДКИ РАВНА: массе лодки по документам + максимальный вес мотора, указанный в документах на лодку.

Если суммарный вес более 200 кг, регистрировать маломерное судно нужно. Если менее 200 кг - не нужно.

 

фото: Семина Михаила

Давайте рассмотрим некоторые примеры по правилам регистрации, чтобы еще раз понять и закрепить информацию, указанную выше.

Вариант 1:

Допустим, есть надувная ПВХ лодка Титан-480 фирмы Посейдон. Она имеет снаряжённую массу 110 кг. Раньше можно было использовать эту лодку с мотором на 9.9 лошадиных сил без регистрации в ГИМС, так как общий вес лодки с мотором не превышал 200кг. Вот ведь была радость! Но радовались не долго...

Теперь нужно учитывать вес подвесного мотора на транец максимальной мощности, который указан производителем Вашей любимой лодки.

Для данной лодки максимальная мощность двигателя указанная производителем лодки -  50л.с. Открыв каталог 4х-тактных моторов мощностью 50л.с., мы увидим без исключения, что это однозначно 100+ кг веса.

В свою очередь, суммарная масса лодки и мотора превысит 200кг и такую лодку нужно теперь регистрировать в ГИМС.

Вариант 2:

Народная и знаменитая Казанка-М, масса данной лодки в снаряженном состоянии равна 145кг. Если вы ставили на нее мотор мощностью до  8 киловатт (10.88 л.с.), то суммарный вес лодки и мотора не превышал 200 кг. Именно поэтому, ранее, лодку можно было не регистрировать.

Но тут мы встречаем следующие подводные камни...

Заглянув в документы на лодку, мы увидим, что производитель одобрил вешать максимальный мотор мощностью в 25 л.с.

Читайте материал "Снегоход: что нужно знать до и после покупки"

Опять открываем каталоги моторов и видим, что моторы в 25 лошадок весят более 60 кг, а значит, что общий вес Казанки и максимально разрешенного мотора превысит те самые 200 кг.

Значит, данную Казанку надо регистрировать даже если вы поставите на нее мотор в 8 киловатт (10.88 л.с.) лошадиных сил и менее. Что называется, приплыли...

 

фото: Семина Михаила

Основные отличия действующих правил ГИМС от ранее действовавших

По вопросам регистрации маломерных судов

Ранее: все процессы, связанные с регистрацией маломерных судов осуществлялись по ПМЖ того человека, на кого оно было оформлено, или по месту нахождения судна.

Сейчас: регистрация будет проходить по адресу регистрации собственника судна в любом подразделении ГИМС МЧС России на территории РФ.

Номера маломерных судов

Ранее: специальный номер регистрации включал в себя 7 знаков, среди которых было 3 буквы и 4 цифры. Судовладельцы наносили его на оба борта, с некоторыми особенностями.

Располагаться он должен был на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня, и обязательно – в одну строчку. В высоту буквы должны были быть не менее 150 мм, в ширину – 100 мм, а толщина линий -15-20 мм.

Когда конструктивные особенности судна не позволяли хозяину нанести номер в соответствии с правилами, то размеры и место нанесения регистрационного номера определял орган регистрации.

Сейчас: Номер должен быть нанесен на обоих бортах. Он наносится одной строкой так, чтобы середина номера находилась на расстоянии 1/4 длины корпуса судна от форштевня.

В соответствии с новыми Правилам 2017 года высота цифр и букв остается прежней – 15 см, но так как по длине номер получается в два раза больше, чем прежде, то на многие суда (особенно на лодки ПВХ), он физически не помещается.

 

фото: Семина Михаила

Поэтому Правилами предусмотрено разрешение наносить номера меньшего размера, который физически возможно разместить на борту с учетом конструктивных особенностей судна.

В таких случаях размеры и место нанесения номера определяются органом регистрации, о чём делается запись в судовом билете и реестре маломерных судов.

Сроки предоставления государственной услуги по процессу регистрации маломерных судов

Ранее: все маломерные суда проходили процесс регистрации, либо получали отказ в получении этой процедуры - в течение 3-х рабочих дней с того момента, как соответствующий орган государственной власти получал весь необходимый пакет документов.

Сейчас: срок предоставления государственной услуги со дня приема документов заявителя до получения результата государственной услуги - не более 3 рабочих дней.

При обнаружении в документах заявителя оснований для приостановления предоставления государственной услуги срок предоставления государственной услуги может быть продлен на 30 рабочих дней.

Сейчас: введена государственная пошлина, за исключением (снятие с учета) из реестра маломерных судов - 1600 рублей. За судовой билет - 200 рублей.

Итак, в данной статье мы разобрались, какие маломерные суда подлежат регистрации, а какие нет. Поэтому, при покупке лодки обязательно учитывайте вес лодки и максимальный разрешенный вес мотора для этой лодки.

Если суммарный вес менее 200 кг - регистрации маломерное судно не подлежит, если более - регистрировать нужно.

Но не нужно путать регистрацию маломерного судна и Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС.

Вопрос: нужно ли удостоверение на право управления маломерным судном с весом, с учетом максимально разрешенного веса подвесного мотора, не более 200 кг, при наличии на лодке подвесного мотора до 8 киловатт включительно???

Ответ: В соответствии с п.1.1 приказа МЧС РФ №262 от 27.05.2014 "Правил аттестации на право управления...", зарегистрированным в Минюсте 20 августа 2014 года № 33667, подразделения ГИМС аттестуют только граждан на управление маломерными судами, если они используются в некоммерческих целях и если они ПОДЛЕЖАТ РЕГИСТРАЦИИ В РЕЕСТРЕ маломерных судов.

Из ФЗ РФ от 23 апреля 2012 года №36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные......в части понятия маломерного судна", следует, что не подлежат госрегистрации суда массой до 200 кг включительно, с учетом веса максимально разрешенного подвесного мотора и с мощностью двигателя, в случае установки, до 8 киловатт включительно.

Поэтому, удостоверение на право управления маломеркой нужно на тех маломерных судах, которые подлежат госрегистрации.

7

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот это разъяснение - чёткое и ясное. :smile:

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.