Rexrot

Давление в баллонах лодки ПВХ

16 posts in this topic

Всем добрый день! По документам давление моей лодки ПВХ должно быть 0,2-0,25Атм.Лодка REEF 325 НДНД.  Качаю 0,2 засел у меня вопрос - "Не перекачиваю ли я лодку?" На сколько единиц поднимается давление при нагреве от солнышка. С другой стороны не докачаешь потеряешь маневренность, скорость и.т.д. Заранее благодарен. С уважением Александр.

Edited by Rexrot
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ни когда не заморачивался какое давление в балонах. Качаю чтоб балон чуть прожимался от нажатия рукой ,на солнышке иногда чуть приспускаю .За 18 лет владения ПВХ-шками ни разу ни чего не произошло. С надувным дном у Деки(Линда-290) был один трабл ,поставил сушиться  и не доглядел( надо было дно спустить) ,разошлась спайка отсеков

Edited by gelo
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Свою качаю 0,25, тоже НДНД. Когда утром выхожу на воду особо не жарко. Днем иногда один клапан, на всякий, приспускаю. Если не сильно жарко, то не трогаю. Лодка и от воды еще охлаждается. Если выносить на берег, то лучше спускать больше, на солнцепеке давление в баллонах не имеющих контакта с водой будет возрастать сильнее.

До этого боялся перекачать дно и недокачивал. По моему не сильно хуже шла. Штатным ножным насосом, кстати, до такого давления вряд ли добьешь.

Edited by Lesch
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Один товарищ , работающий на изготовлении лодок ПВХ сказал мне, что лодку надо качать не по манометру ,а по щелчку пальцем по баллону .Если  ответная реакция сродни удару по дереву, то всё ОК. Ну а поправку на солнце делайте сами(уберите в тень, спустите на воду итд)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

на солнцепеке швы могут и разойтись((... в жару лучше держать поменьше номинала. 

но сейчас уже не актуально) 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Однажды сосед по лестничной площадке рассказал случай.... Уехал он под Васильсурск с другом, лодка ПВХ с жестким полом. Собрали дно, накачали лодку (не до конца, в смысле по положенному давлению, так как насос треснул), повесили мотор, положили вещи, сели и полетели.... На середине реки вылетела секция из стрингера, пропорола борт и ребята стали тонуть.... К чему я это? Сосед мне посоветовал накачивать лодку как положено, чтоб баллон был жестким и заодно привязывать мотор к транцу. 
У самого лодка ПВХ с жестким полом, качаю до упора, манометра на насосе нет.

Edited by Алексей_С
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нднд нужно качать по манометру, особенно дно, особенно если используете мотор максимальной мощности. При недокачанном дне возможно неадекватное поведение лодки (дельфин, волна под днищем, снижение курсовой устойчивости и пр). И имейте ввиду, что штатным ножным насосом достичь паспортного давления можно не всегда.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, volodya сказал:

Нднд нужно качать по манометру, особенно дно, особенно если используете мотор максимальной мощности.

Владимир привет! Я качаю по манометру только вот думаю солнышко может поднять давление больше чем на 0.05 аТм ( тоесть больше чем 0.25 аТм). Не рванет ли где нибудь на дальних берегах )

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша, солнышко опасно только если лодка не в воде. Для пущей уверенности можно поставить страховочный клапан - срабатывает при недопустимом увеличении давления.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Rexrot сказал:

Я качаю по манометру только вот думаю солнышко может поднять давление больше чем на 0.05 аТм ( тоесть больше чем 0.25 аТм). Не рванет ли где нибудь на дальних берегах )

Не когда об этом не задумывался, хоть и плаваю на гребке :smile:, лет восемь, всегда на глаз ))).  ПВХ очень прочный материал, его только по синьке убить можно,  ну или лодка  древняя как тортилла. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

опасно не давление на самом деле, если нехитрые правила соблюдать, ничего не будет. Опасно говнопвх, из которого сейчас лодки делают для экономии:(

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, volodya сказал:

опасно не давление на самом деле, если нехитрые правила соблюдать, ничего не будет. Опасно говнопвх, из которого сейчас лодки делают для экономии:(

Согласен! Сейчас мне кажется некоторые конторы даже из баннера клеят лодки

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лодка Роджер зефир 330.

Качаю 0.25 баллоны, 0.35 дно.

Скорость в одного до 40 км\ч.

S00034.jpg.20332790549aeb29bea5c93fcb5e9d08.jpg

В носовом баллоне стоит клапан, которым можно излишек стравить.

Сейчас везде ткань тонкую применяют и ни фига не финскую и не корейскую :)

На своей лодке на первой рыбалке качался на рассвете. А днём +32. Давление не скидывал. Затупил :) В итоге начала надуваться грыжа рядом со швом в носу. Основа ткани разошлась, и держался баллон только за счёт самой плёнкипвх. Ладно, увидел вовремя. Стравил и до машины в водоизмещёнке тихой сапой :) Случай не гарантийный, но сделали бесплатно. Даже и не видно совсем, что ремонт был.

з.ы. На старых камах, мне кажется, можно вообще, ничего никогда не стравливать :)

4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробуем применить научный подход))

Формулу для расчета изменения давления в баллонах при постоянном объеме и изменяющейся температуре нашел в инете.

Р1/Р2 = (273+Т1)/(273+Т2)

Т1 утром примем 20г Т2 днем в солнцепек 50г

Получится, что Давление возрастет на 10%. Я думал больше))

https://flot.com/publications/books/shelf/shikanovdivers/21.htm

 

Edited by Lesch
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я так понял 278 это абсолютное давление воздуха?

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

273 это какая то константа. не давление точно, размерность не та. Не готов сказать откуда она взялась, сам только что этот сайт нашел. Интересно стало, какие все таки порядки изменения давления. Понял, что не в разы процентов 10-15 при соприкосновении с водой, когда сверху баллон греется, а снизу охлаждается. На воздухе, на жаре значения уже могут быть больше. Песок, например, нагревается явно больше 50%. Где то читал, что воздух в закрытой машине, оставленной на солнцепеке, может нагреваться до 60-90г А это уже +25% при тех же начальных условиях.

Edited by Lesch
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.