Rexrot

Высота транца

10 posts in this topic

Всем добрый день Сегодня обнаружили что моторная лодка очень плохо выходит на глиссер. В гараже произвел замеры от кавитационной пластины до днища лодки кавитационная пластина располагается на 4, 5 см ниже Стоит ли поднимать транец под мой мотор. Заранее спасибо. С уважением Александр.

Edited by Rexrot
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

мотор и лодка какие? Сначала попробуй углом установки ноги поиграться -с первой по третью дырочки. Транец нарастить недолго, но тогда можешь лишиться мелководного режима - вода не будет в систему охлаждения попадать

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, volodya сказал:

мотор и лодка какие? Сначала попробуй углом установки ноги поиграться -с первой по третью дырочки.

Володя добрый день. Лодка Риф 325 мотор Sea Pro 9.8 (последнего поколения) Пробовал менять уровень дифферента с 1 по 2 на 3 дырочку не пробовал.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

СтОит. Я на Автоботе поднимал на 60 мм. Но это была рекомендация журнала Катера и Яхты. Зависит ещё от килеватости днища. Чем больше килеватость, тем меньше расстояние от нижней точки днища до антикавитационной плиты. А вообще, я бы сделал регулируемую накладку на транец. А когда выяснил нужную высоту транца, то сделал бы стационарную накладку на транец. Поднимать мотор нужно до тех пор пока в поворотах не появятся прохваты.

з.ы. Есть надувной катабайд под байдарочные вёсла и мелкомотор. Если идти под веслом с опущенным мотором, то скорость 3,5 км/ч, а если поднять мотор, то скорость 5 км/ч. Т.е. Редуктор мотора создаёт значительное сопротивления и 4, 5 см это очень много. 

Edited by Вячеслав Д.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Вячеслав Д. сказал:

СтОит. Я на Автоботе поднимал на 60 мм. Но это была рекомендация журнала Катера и Яхты. Зависит ещё от килеватости днища. Чем больше килеватость, тем меньше расстояние от нижней точки днища до антикавитационной плиты. А вообще, я бы сделал регулируемую накладку на транец. А когда выяснил нужную высоту транца, то сделал бы стационарную накладку на транец.

Слава а сколько поднимать? В ноль выводить практически?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так трудно советовать. Или искать по профильным форумам кто уже поднимал транец и насколько. Или выяснить экспериментальным путём.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я делал так: наплевать на теорию- практика критерий истины...

По высоте: подкладывал проставки пока не появился прохват ( засос воздуха на винт) при резких и не сильно поворотах... При этом, приблизительно, мотор выставил горизонтально.  Следить, что-бы антикавитационная плита мотора не сильно брызгала ... бывало такое, через неё как через трамплин брызги в воздух.... В таком случае чутка моторчик опускал... А вот после этого всего играл дырками...

ИМХО.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 минут назад, zloypapa сказал:

Я делал так: наплевать на теорию- практика критерий истины...

По высоте: подкладывал проставки пока не появился прохват ( засос воздуха на винт) при резких и не сильно поворотах...

Это прокатывает, когда поднять мотор на 1-2см, а если на 3-4, то уже пятаки струбцины вылазят выше транца и крепление мотора не надежное.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется, лучше с производителем сначала связаться и обрисовать ситуацию. По идее почти все подобные лодки испытываются под Тохацу 9.8, т к это самый ходовой мотор, а Сипро копия тохацу, если не ошибаюсь. Обычно проблемы на лодках бывают с сузуки, т к на них нога длиннее, с тохацу обычно все ок.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, volodya сказал:

 а Сипро копия тохацу, если не ошибаюсь.

К сожалению ошибается). Последняя версия Sea pro S9.8T  это точная копия Ямаха эндуро. Но принцип я понял, спасибо. В понедельник свяжусь с оф. дилером.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.