19 posts in this topic

И на старуху бывает проруха. Попросил Володя посмотреть перед покупкой Сузу 2,5 4 такта. Приехал с продавцом готовым на вскрытие мотора. Мотор оказался куплен у нас, что как то меня сбило с толка, но тем не менее вскрыли редуктор и обнаружили воду. Протерли - шестерни в идеале (потом поняли явно были заменены на новые), решили проблема с сальником выходного вала ибо он был с проблемкой. Володя снизил цену на замену сальников и ударили по рукам. Мотор остался у нас и мы приступили к разборке. Удивления и такой злости на продавана у меня давно не было, гребной вал с надрывом, пружина сухаря не родная, вертикальный вал и втулка в г-но. Уговорил Володю заменить гребной вал ибо тут моей вины не было, а вот вертикалку и втулку поставил за свой счет, ибо нех давать добро на покупку не проверив все, тем более сомнения были.

Это я к тому что покупать Б/У и не важно машина это или лодочный мотор с нашими гражданами все больше смахивает на покупку кота в мешке. Остерегаю покупать без дефектации особенно 9,8 будь то тоха или китаец (ремонт редуктора минимум 20000), вторым номером идут 2,5 ки  и двух и четырехтактные (тут еще обиднее ибо ремонт иногда равен сумме покупки). Меньше всех проблем с 9,9 он же 15 хотя мы с денисом описывали мотор купленный с дуру в Москве - повторяться не буду. Каждый  девятый - десятый мотор продают по причине перегрева и  проблем с поршневой как следствие (даже на свежих моторах). Статистика не с потолка так как эти граждане приходят  к нам с просьбой сделать что нибудь на продажу. Будучи посланы ...  все таки находят покупателей и тогда снова здраствуйте  счастливый обладатель (мы даже счет на запчасти не выкинули подготовленный для старого хозяина).

Ну и о положительном! Если мотор не убивать он переживет два поколения пользователей, а в нашем регионе и три ( при наших наработках) причем нет большой разницы япона мать или китаец с путевого завода. Замена сальников и прокладок у китайцев чаще, но это при каждом ТО проверяется и однозначно не проблема.

Edited by ОВМ
31

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так и с моторами. Смотрите на болты, гайки - они о многом раскажут.

Edited by alex_a
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На счет гаек и болтов на движках согласен. 

А по теме - нахер этот б/у нужен из за 10-15 тыс разницы попасть на еще больше ремонта. Если вы посылаете таких просильщиков подделать мотор для продажи, то это вообще верх уважения.

Edited by Илья В
2

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ОВМ сказал:

 гребной вал с надрывом, пружина сухаря не родная

интересно отчего он может получить такие повреждения на 2.5 лошадях?

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Владимир Михайлович, Спасибо за тему.

За посыл продаванов - Респект!

К администрации просьба почистить тему, а то как то захламили немного. Особенно спец по авто - троль )))

Edited by kapiiitan
6

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ща тему почищу...

Товарищу Троль пока предупреждение, авто обсуждаем в другом разделе.

Edited by alex_a
3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я про Б/У.

Предупреждение принимаю.

ВИНОВАТ.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подтверждаю, ремонт моего "нового старого" мотора оказался несколько дороже моих ожиданий. Но Спорткультуре и лично ОВМ - мой безграничный респект, ибо теперь в моторчике есть 100% уверенность.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, СерёгаДуст сказал:

интересно отчего он может получить такие повреждения на 2.5 лошадях?

Меляки. Режим по мелководью есть или нет не помню.

А насчет смотреть на болты, могу сказать, что профессиональный инструмент не оставляет следов на болтах. А на японцах они не крашенные. Причем даже если болты покрашены, бывает и краска остается на месте. Конечно если взять стекло увеличительное, то, думаю, видно будет.

4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Респект Владимиру Михайловичу и Денису за диагностику моего "коняшки", не знал в какой теме отписаться. Жду не дождусь сезона.

Про Володину историю слышал. Немного припух от услышанного. Даже на мелкомоторе попадалово.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На самом деле выскажусь в защиту продавца. По мотору внешне изначально было видно, что он ездил. И ездил немало. Год тоже далеко не молодой. Второе - в комплекте был второй бэу винт - понятно, что на мелкомоторах второй винт просто так не возникает без причины, значит изношен первый. Третье - ценник был реально очень хорош, поэтому и решился взять для редких выездов. Четвертое - продавец САМ настоял на диагностике у спецов (я был готов купить и так). Ну а то, что продавец не признался, что лазил в мотор - да, это плохо, конечно...но сами мы, продавая машину, часто признаемся, что в ней что-то ремонтировали и есть дефекты?:) нет, конечно - просто даем свободу покупателю - смотри, щупай, нюхай, все в твоих руках

Так что "Деточкин виноват!...но он и не виноват, товарищи!":)

7

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как дефектовать перегрев при покупке? Если компрессия ровная, ничего из под прокладок не течёт - значит не было перегрева?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, r1 сказал:

А как дефектовать перегрев при покупке? Если компрессия ровная, ничего из под прокладок не течёт - значит не было перегрева?

Имхо - никак

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В одном из видео видел, что при перегреве на китайце чуть оплавилась ножка колпака, в месте прилегания к мотору или близко к нему.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

При перегреве прилипает поршень к цилиндру и в любом случае после остаются следы на гильзе, при хорошем зрении и правильно поставленном свете можно увидеть через свечное отверстие. Второй вариант микро камера - они в сервисах появились. Третий вариант (он подходит для двухтактных) снять крышку холодильника и тогда можно рассмотреть один бок поршней как раз тот который обычно прилипает ( моторы двухцилиндровые).

Про 2,5. Причина выхода из строя редукторов у двухтактных моторов, насаженная пресс посадкой шестерня на гребной вал при ударе часто проворачивает посадку и дальше легкий букс и конец валу. Отъехавшая шестерня попадает на зуб ведущей и далее возможны варианты (все они не дешевые). Четырехтактные 2,5,  обычно страдают от включения на повышенных оборотах. Про сузу писал сам да и другие эту тему поднимали, холостые обороты,  выставляемые на заводе высокие (удар по сопрягаемым частям редуктора очень ощутимый), отрегулировать их мешает пломба на винте качества снятие которой снимает мотор с гарантии. Остается вариант прогревать мотор, глушить, включать скорость и заводить вновь. Ну и кто так будет делать??? Проблема сальников гребных валов у малых моторов по моему - напрямую зависит от ступицы винта. Ступица имеет малый диаметр - вал и сальники  меньших диаметров количество попадающего г-на под ступицу, что у большого мотора, что у маленького одинаковое но у маленьких оно проникает в редуктор раза в два чаще. Хотя только что у нашего форумчанина вынимали траву из за второго сальника F 60 ямы, замечу не шнур плетеный и не леска. а именно трава, в результате пол редуктора воды.

10

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, r1 сказал:

А как дефектовать перегрев при покупке? Если компрессия ровная, ничего из под прокладок не течёт - значит не было перегрева?

Внимательно посмотреть на цилиндры, краска вздувается.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите, какой должен быть поперечный люфт верхнего подшипника коленвала? При какой температуре? И должен ли быть вообще?

зы: не продольный!!! А именно поперечный...имхо на холодную какой то должен быть, ведь должен быть тепловой зазор (мысли вслух) в подшипнике...

Edited by pragle
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В подшипниках качения с шариками люфта быть не должно никакого вообще. Совсем никакого.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тот самый продаван. Брал мотор бу, в него сам не лазил.  Была проблема, при включении передачи срывало шпильку. Повез к ОВМ. Отремонтировали как сейчас помню за 800 руб. Сказал мотор хороший, но заводись  на скорости и все будет хорошо. 3 года отъездил  потом без проблем. Купил 5 ку. Сейчас думаю 9,9 брать. А что бы темнить, и грех на душу брать, такого не будет!

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.