• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt

24 сообщения в этой теме

       Добрый день, уважаемые водномоторники. Имею возможность дать полноценный отзыв про лодку ( или) маленький катерок под названием "Вятбот"-430.

Пошел второй сезон эксплуатации данной лодки. Сравнить есть с чем. Была стеклопластиковая " Линда" 340, "Фрегат"-300 пвх, " Лиман" 360 пвх, " Обь"-М. И вот добрался до той, о чем мечтал. ( В соразмерности с деньгами).   Брал пустую. Ну в смысле без консолей. При получении лодки загнали её с приятелем в гараж. Посидели, обмыли и начали мыслить, как её самим сделать удобнее под свои  хотелки. При оформлении заказа, забыл попросить, чтоб не запихивали говопенопласт, т.к. после стройки много осталось техноплекса для фундамента. Ладно, рассверлили заклепки, выкинули шариковы пенопласт, обозрели швы сварные, кстати весьма культурные. Заодно засунули в передний рундук бак, пропустили бензопровод под поликом и закрыли все это техноплексом. Закрепили пол на штатные места. В блоках плавучести так же произвели замену. В бортах провели проводку под эхолот и ход огни, пара розеток под юсб и т.д. Воткнули помпу и АКБ. Дальше вопрос пошел за консоль. Посмотрел как делают люди с руками ( Коля, если не путаю) и понеслась. Поликарбонат, алюминий, клепки, профиль. Получилось более менее культурно и на том месте, где мне надо. 

   Ну теперь про ходовые качества.

 По сравнению с Обью данная лодка шире, борт выше и в следствии отсутствия большого капота кокпит длиннее почти на метр. В связи с этим вдвоем на спин ловить намного удобнее. Места более чем. Если умело обращаться спином, можно и втроем ловить.

 Из-за совершенно другого устройства килевой части, лодка меньше "ныряет" в большую волну. Через нос на ГМ ни разу не захлестнуло. Правда больше "плюхает"  и порой не по детски потряхивает носовую часть в большую волну.  Но меня на румпеле это касается почти косвенно ))).  Умышленно, находясь в лодке один , в жилете и трезвый , при силе ветра в 7 м/с на моторе 9.9 (15) дал полный газ в доль волн, а потом поперек. Силовые испытания прошли на УРА. Всё целое , кроме 5 точки. Перелеты с волны на волну сказывались только на моей заднице, не смотря на мягкие сидушки на рундуке. 

 Сравнение на одном и том же моторе с одинаковыми загрузками.

 Обь-М , вес лодки 170 кг. Я 100, Полный бак (24) АКБ 15.5 кг. На 11 винте в одного скорость 33-34 км/ч по навигатору. + пассажир 78кг - скорость 29-30км/ч. + еще тело 120 кг и вот что было для меня фантастикой, лодка вышла на глис. Скорость правда померить забыл.

 Вятбот-430. вес лодки 150. Все остальное то же самое, кроме последнего пассажира, похудел пассажир до 75 кг. ( другой пассажир просто) .Ни о каком выходе на глис речи быть не может. НО! Один я (100) скорость в 37-38 км/ч, я +78 скорость 33-34км/ч. Для троих винт надо ставить штатный с 9 шагом.

   Лодкой очень доволен. Неоднократно попадали в сильное волнение на ГМ, в дожди и тд. Домой приехал, сливную пробку открыл и порядок. то , что помпа не выплюнула -само стекло. Полики помыл и полный порядок. Обь конечно замечательная во всех отношениях, но моим требованиям уже не отвечала. Теперь пришла пора менять мотор. Но это уже другая история, сначала права получить надо. Попробую фото прикрепить.

   Рекомендовать ни кому не буду, потому как сначала надо мерить лодку под себя и свои хотелки. А они у всех разные.

 Удачи всем. Если тему не сюда тыкнул, перенесите. пжлста.

 

20190601_073546.jpg

20190601_073535.jpg

20190319_004102.jpg

Изменено пользователем Тёмыч379
18

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в старом телефоне, все пошагово, но он искупался. если найду архив то сброшу.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мотор китайский? Масса лодок дана по заводским ТТХ или сами взвешивали? Управляется лодка все еще с румпеля, несмотря на установленные консоли? Какие нибудь аналоги в этом размере рассматривались для приобретения при похожих габаритах? Например Бестер 450 фиш...

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, мотор китайский. Веса взяты с ТТХ лодок. Управление пока с румпеля.Да и 30-ку подыскиваю тоже румпельную с возможностью переустановки на рулевое управление. На момент покупки было выбрано оптимальное соотношение размер-качество-цена. Это моё мнение, могу в чём-то заблуждаться. 

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Тёмыч379 сказал:

Да и 30-ку подыскиваю тоже румпельную с возможностью переустановки на рулевое управление. 

Ни за что не покупайте румпельную тридцатку !!!! Захотите передалелать потом на электростартер выйдет это в космические деньги!!! даже просто переделать на рулевое без электрики выйдет не меньше 10к,как раз такая разница в цене между румпелем и дистанцией что на вторичке что новые.  Если нужен румпель ищите электростартерную ямаху 30 hwcs. Поверьте я сам через это прошел, купил только румпельную яму 30 и потом кусал локти. 

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за подсказку. Зайцев А. так же говорит про эти моторы. Все будет от свободных финансов зависеть.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо вышло! Ставьте рулевое. Посидевший за штурвалом - за румпель не сядет. 
 

по длине тросов точно смогу подсказать - померить (вышло что я взял длиннее, плохо рассчитал). 
 

да и по машинке и редуктору тоже есть вся инфа

мотор у меня 30 электро/ручной запуск. Заводить руками то еще удовольствие. Один раз пробовал - плюнул, забудьте. Заводивший стартером руками заводить не будет)

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Коль. Созрею до мотора, обязательно обращусь.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня Я-30 с электроручным запуском,так наличие дыргалки пару раз сильно выручало

1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А 30-ки все с комбинированным запуском идут, хоть 2-т хоть 4-т, а вот 4-т с 40 сил только стартер и веревочка в ЗиПе)))

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Мих@ сказал:

А 30-ки все с комбинированным запуском идут, хоть 2-т хоть 4-т, а вот 4-т с 40 сил только стартер и веревочка в ЗиПе)))

Ручная дергалка у всех есть.
А вот комбинация румпель\дистанция вроде только у ямахи.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю. что этот сезон на 9.9 откатаю, а там посмотрим. дергалка дело хорошее, но при наличии прогресса конечно захочется "бесключевой" запуск сменить на ключ. 

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

30 у многих с комб.запуском. Если есть сомнения какой брать мотор - велкам, приглашу завести руками) сразу придет понимание.

кстати, после зимней консервации (масло в цилиндр), эл.стартер завел через 5 секунд прокрута. Прошлый год руками раз 30 дергал до завода, как после бани) семь потов сошло

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто руки слабые:biggrin:. Имею румпельную 30 сузуки на Оби-1. Ничего сложного заводить со шнурка. Конечно люди привыкают быстро к удобствам. Ходил на разных лодках и моторах. Они все разные.Поэтому каждый человек подбирает как ему удобно.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Спортсмен сказал:

Просто руки слабые:biggrin:. Имею румпельную 30 сузуки на Оби-1. Ничего сложного заводить со шнурка. Конечно люди привыкают быстро к удобствам. Ходил на разных лодках и моторах. Они все разные.Поэтому каждый человек подбирает как ему удобно.

Если утром завести, дойти до точки и вечером еще раз завести и обратно - тогда конечно.
А если каждые 10-15 минут перемещаться по точкам - опухнешь заводить :biggrin:

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нормально. Дело привычки....

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разве 30 намного тяжелее в запуске той же 15? Пятнашки же вообще напрягов не вызывают - по 50 раз на дню можно заводить, не устанешь

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сильно тяжелее, пятнашку можно протянуть не вставая с банки, тридцатку только стоя а под конец дня еще и упор ищещь какой нибудь)))

Для покатушек или для подпуска - фидера не критично, для спиннинга пипец как выматывает, особенно одному, когда и якорь тягаешь и мотор шмурыгаешь

Изменено пользователем Мих@
2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

30-ка в запуске тяжелей 15-ки, но не настолько как пишут. Имею оба мотора и долго использую оба. 15 ку завожу даже левой рукой на банке. 30  ку только правой тоже с банки. Стоя только когда встать хочется. Может дело в регулировке?

Изменено пользователем Спортсмен
1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно, что 30 настолько тяжело запускается. По мне, все моторы от 2 до 15 сил, которыми владел, имеют примерно одинаковое усилие на стартере. 30 не было.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Была ямаха 30 только с дергалкой, на холодную приходилось поднапрячься всегда, на горячую норм, но вот когда и якорь поднять и мотор дернуть   слегка напрягало конечно)

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, volodya сказал:

Странно, что 30 настолько тяжело запускается. По мне, все моторы от 2 до 15 сил, которыми владел, имеют примерно одинаковое усилие на стартере. 30 не было.

Если компрессии в 30-ке мало осталось - она как 2 будет заводится. Мне так кажется ))
з.ы. Недавно катался на чужих яма 15 и гладиатор 15. Так вот свой бывший мерк 15 заводился намного легче.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На моторе от 30 сил для активной рыбалки только электростартер ИМХО

2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. буду подбирать мот со стартером. Хотя все от предложений зависит.

0

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.