махно

Лодка

161 posts in this topic

Подскажите пожалуйста, какие лодки как и Фрегат делают со сварными швами, Какие плюсы и минусы у лодок ПВХ с НДНД , а так же какие плюсы и минусы у лодок ПВХ с жёстким , а то ни как не могу определится с выбором, мотор буду брать либо ямаху пятёрку либо сузуки шестёрку , лодка для одного, стоять будет на лодочной станции в накаченном виде.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сам слежу за этой темой, тут, на форуме, и на данный момент по нднд подавляющее большенство к неоспоримым плюсам относят простота сборки по сравнению с пайолами и вес легче. А, как Вы говорите, лодка будет на воде жить сезон, то эти плюсы как бы не сильно важны.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

По весу вопрос спорный. Одна сумка в сорок кг и пара сумок по 25 кг, есть разница. По удобству сборки-разборки вопросов нет.))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если нет проблем с сборкой-разборкой каждый выход на воду, однозначно жёсткий пол. Попробуйте ловить стоя, вам понравиться! Имхо, конечно...      Тема уже изжёвана вдоль и поперёк, у нднд один жирный плюс в плане сборки и чуть мягче держит волну на переходах в глиссируещем режиме. 

Edited by никитос
3

Share this post


Link to post
Share on other sites

C EVA ковриком на НДНД стоя вполне комфортно ловить. Единственное, что не понравилось - этот коврик в свернутом виде в машине занимает места как половина лодки.

Edited by Ilya.S.
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

У НДНД плюсы:
- быстрая сборка-разборка
- Чуть легче идёт по волне, из за меньшей осадки
- большая часть массы лодки сосредоточена в одном свёртке ("шкуре"), очень объёмном. При минусовых температурах свёрток получается просто огромным.

У НДНД минусы:
- валкость на стоянке, соответственно, не комфортно ловить стоя (высокий центр тяжести, из за малой осадки)
- большая парусность (высокий центр тяжести, из за малой осадки)
- неудобная посадка, из-за высокого пола, колени  высоко
- требуется коврик, иначе можно повредить дно крючком, и т.п., от песка на обуви дно царапается.
- для накачки днища требуется довольно большое давление, не каждый насос справится.

У пайолок плюсы:
- устойчивость на стоянке (центр тяжести низко)
- устойчивость  на курсе, меньшая парусность
- удобнее посадка, из за более низкого пола
- пол не боится проколов и царапин
- удобно стоять, пол жёсткий, не проминается
- вес лодки распределён, в собранном виде, примерно поровну, на две сумки.

У пайолок минусы:
 - дольше и труднее сборка-разборка, особенно установка стрингеров
- чуть жёстче проходит волну

Вроде, всё) Себе раньше хотел НДНД, но, попробовав с них половить, понял, что не моё. Ловлю в основном стоя, мне на НДНД совсем не удобно...

14

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 часов назад, ВН3 сказал:

По весу вопрос спорный. Одна сумка в сорок кг и пара сумок по 25 кг, есть разница. По удобству сборки-разборки вопросов нет.))

у меня получается один раз собрал и один раз разобрал за весь сезон, но лодку хочу всё же вывозить на берег на транцевых колёсах, так что единственная трудность поднять в горку и спустить с горки, по этому и хотелось как бы полегче потому как сам не геракл.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Ilya.S. сказал:

C EVA ковриком на НДНД стоя вполне комфортно ловить. Единственное, что не понравилось - этот коврик в свернутом виде в машине занимает места как половина лодки.

да мне один раз привезти и один раз увести, машины нет , по этому единственный вариант хранить на лодочной станции, в зиму забирать домой, дома места много живу один в двухкомнатной квартире, так что хранить есть где всё одно всё рыболовным завалено.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 часа назад, махно сказал:

стоять будет на лодочной станции в накаченном виде

Вам нужен будет тент на нее, если она не под крышей будет стоять. Надеюсь вы это знаете.

Пайолка вам будет предпочтительней. По частям она легче. Если стоя ловить, однозначно твердое дно.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

НД хороша для мобильности . Приехал на берег , надул и в одно лицо донёс до воды и обратно , даже в горку . 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

и тем не менее,по моим наблюдениям за три сезона основная масса лодок на причале НДНД а не пайолок.Всегда нужно помнить что в один миг может все поменяться,и небудете ставить на причал,а будете ездить куда нибудь.Ниразу не пожалел что поменял пайолку на НДНД пользуясь причалом.Если затрудняетесь с выбором то напроситесь на тэст драйв и послушайте владельцев-"почему эта,а не та" и сравните ощущения.Кстати если выберете пайолку,то советую на пол всё равно стелить коврик,иначе под сланями будет ужас,а это потом придётся отмывать,и дно и киль и слани :smile: Слив воды полностью её не убирает, и потом будет как в болоте. 

Edited by СерёгаДуст
3

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Edited by СерёгаДуст
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня вот в мыслях держать собранную в гараже и при выезде забрасывать на крышу Ларгуса. 

Таки тут вес будет иметь значение.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Под 5-6 сил лодка будет скорее всего не 350? А если так, то остойчивость ее в статике не будет, скорее всего, сильно отличаться от пайолки, потому что киль будет притапливаться. А вот мореходность будет выше, потому что килеватость больше. Я к тому, что без тестдрайва конкретного типа лодки с мотором не обойтись. Начните с мотора, проверьте на чьей нить пайолке, у Сергея дуста весной его нднд попросите прокатиться, может и купите сто потом.

Да, нднд тоже не все по волне мягко идут, потому что такие же плоскодонки как и Дека. Зато глиссируют хорошо)

Edited by n13
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

выскажусь и я, надувное дно хуже чем пайол, пайол тоже надо смотреть, большинство лодок 9 а то и 7 мм. толщина, на волне почуствуешь. по времени сборки- разборки не сильно отличаются, вряд ли больше 5-7 мин., на волне жестко, ну и на скорости входить в поворот или разворот, лично у меня желания нет, а если волна... хотя на пайоле как 2 пальца об асфальт. Или лодка нднд неправильная попалась.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 30.11.2020 в 10:07, Щукадёр сказал:

У НДНД минусы:
- для накачки днища требуется довольно большое давление, не каждый насос справится.

Если это реально так, то это жЫрный минус НДНД!

все четко и конкретно по-русски!!!

 

В 29.11.2020 в 18:15, махно сказал:

... мотор буду брать либо ямаху пятёрку либо сузуки шестёрку , лодка для одного...

лодку для одного с мотором 5-6 сил держать на лодочной станции вообще нет никакого смысла, если конечно, нет у Вас гаража.

Просто возникает много разных Но... Это лично по мне.. Если хранить на станции, то не стоит брать мотор 5-6 сил, Вы потом поймете, разницу в цене и удовольствии от 5-6 сил и 9,8/9,9(15)! Далее... Как часто выезжаете? Транцевые колеса в любом случае выручат, но если это комплект эгоиста (лодка 300, мотор 5-6 сил), то можно и на плече раздельно все вытащить на берег.

у самого была Дека 330 (без транцевых колес) с тох 9,9, хранилась на берегу на лодочной станции 2 сезона. За это время, когда выезжал на воду один, мне надоело искать помощников для спуска лодки (без мотора) на воду (около 30м до воды) и я купил прицеп и старенькую ниву. Так что транцевые колеса выручают с любой лодкой!

 

Edited by Связист
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока не купил двухступенчатый насос браво 9 о нормальной накачке дна можно было забыть.Правильно Щукадёр сказал.Зато с этим насосом без прикладывания усилий набиваеш борта и днище.

Edited by СерёгаДуст
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, Огнеборец сказал:

Если это реально так, то это жЫрный минус НДНД!

Как минимум преувеличено. пару сезонов вполне себе качал штатным без проблем. Сначала полностью, потом добивал после улитки. И дно и борта 0,25 у Флагман 320 

3

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Lesch сказал:

И дно и борта 0,25 у Флагман 320 

А надо 0.35 дно качать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, r1 сказал:

А надо 0.35 дно качать.

Даже двухступенчатым не качал. У Флагмана по инструкции, насколько помню везде 0,25. У Х ривер 0,25 баллоны и 0,3 дно. У лодок НДНД дно лучше не перекачивать, перегородки могут не выдержать. Зачем качать 0,35? Ни разу не качал и смысла особого не вижу.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Lesch сказал:

Зачем качать 0,35?

Чем больше давление - тем легче выходит на глиссер и лучше идёт. Тем удобнее стоять. На компасах, например, 0.5 качают днище.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Lesch сказал:

Как минимум преувеличено. пару сезонов вполне себе качал штатным без проблем. Сначала полностью, потом добивал после улитки. И дно и борта 0,25 у Флагман 320 

Тоже была НДНД, дно 0,25. Накачивал аккумуляторным насосом, добивал дно до 0,25 ручным интексом. 

Да если лопнет внутренняя перегородка, то ремонт только на заводе. ИМХО

Вылезет грыжа, хорошо если наружу, в лодку. Ещё как то можно пользовать, если наоборот, то наверное не поедешь.

 

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
56 минут назад, r1 сказал:

тем легче выходит на глиссер и лучше идёт. Тем удобнее стоять.

На глис под Нюськой 9,8 и так норм выходит, но хуже чем 360я, зависит скорее от угла мотора.Шел тоже отлично с двумя 30-32. Если до 0,5 накачать скорее перегородка лопнет, а не скорость увеличится до 50 км/ч))) В лодке не стою, поэтому этот параметр вообще без разницы.

54 минуты назад, Alex1963 сказал:

Да если лопнет внутренняя перегородка, то ремонт только на заводе. ИМХО

А вот это будет очень большая неприятность.

ПС 360ю тоже качаю 0,25, хотя дно по паспорту 0,3 пробовал пару раз разницы не увидел, переставлять стрелочку на насосе лень)

Edited by Lesch
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

з.ы. А какие у вас в ДНИЩЕ перегородки?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видимо те, которые колбасками) Что перегородки могут порваться это из рекомендаций производителя. Определение "перегородки" от них же. Видел фото, когда перегородки рвутся вылезает грыжа.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.