• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
Sign in to follow this  
Followers 0
Вячеслав Д.

Про копроэкономику

39 posts in this topic

А ведь многое объясняет.

http://2k.livejournal.com/520078.html

З.Ы. Опять мы впереди планеты всей. Только сейчас иностранные автопроизводители приходят к тому, к чему наши пришли уже давно *16*

Edited by Вячеслав Д.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А можно текст сюды выложить?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

копроэкономика

Краткое введение в экономику говна

Наверное, любой разумный человек хоть раз в жизни спрашивает себя, откуда вокруг столько говна, почему он должен делать это говно и кому это говно вообще может понадобиться.

Эта краткая памятка отвечает на все актуальные вопросы современности, связанные с говном, то есть на все актуальные вопросы современности вообще. По прочтению вы также поймете, как устроен круговорот говна в природе, почему говно оказалось самым популярным товаром в истории человечества и почему переход от пост-индустриальной экономики к экономике говна был стремителен и неизбежен. Надеюсь, что многие из вас также избавятся от комплексов, связанных с говном, потому что это ― первейшее условие для выживания в нашем сложном и подчас жестоком мире. Первую версию этого текста я написал для внутреннего использования, но поскольку она ни хрена мне не помогает, я расширил теоретическую часть, добавил примеров, нарисовал одну картинку и выложил получившееся в сеть. Кроме того, текст сурово обогащен врезкой «Часто задаваемые вопросы о говне» и приложением «Техника безопасности при работе с говном для работников умственного труда», хотя, мне кажется, что и оно бесполезно, бессмысленно и безнадежно.

Краткая предыстория экономики говна

Сначала никакой экономики не было, а было одно говно и ягоды.

А потом прошло несколько тысяч лет.

Говно как продукт

В середине XX века человечество столкнулось с множеством проблем. Во-первых, на горизонте замаячили перенаселение, нехватка ресурсов и третья мировая война. Во-вторых, рыбалка стала ни к черту. Кроме того, производственные мощности наращивались слишком быстро. Если вы производите сто автомобилей в минуту, и они не ломаются еще десять лет, то уже через год вы со своим заводом идете нахуй, и вам обидно.

История не сохранила имени человека, которому впервые в голову пришла светлая мысль производить не автомобили, а говно. Но мы, конечно, можем представить, что поначалу его идеи воспринимались в штыки.

― Дык ведь покупать не будут, ― мотал головой слесарь. Тупой, упрямый.

― Что б вы понимали! ― волновался молодой специалист, потрясая перед чумазым лицом слесаря пачкой графиков. ― У меня за плечами Итон! Это не у меня говно, а вы значете что! Вы сами! Вы!

― Ну и что я? ― спрашивал слесарь, разворачиваясь. Его уже начинал интересовать этот молодой человек.

Молодой человек не отвечал, но его все равно били. Однако упорству сильных поем мы песню, и через несколько лет бессмысленных блужданий по цехам и корпоративным лабиринтам в производство запустили первую экспериментальную партию говна. Акционеры наверняка переживали. Директор завода ― сам старый мастеровой ― с тревогой смотрел на конвейер, с которого сходили автомобили, слепленные из настоящего говна. Это был волнующий момент, все было ново и, если можно так выразиться, свежо.

И вопреки всем ожиданиям молодой специалист оказался прав. Покупатели полюбили говно пуще всего остального и даже обнаружили в нем неожиданные для конструкторов достоинства. Говно поставили на поток.

Очень скоро производители автомобилей поняли, что в производстве говна есть три важных элемента: реклама, дизайн и цена.

Благодаря рекламе любое говно можно продать. Благодаря дизайну можно продать говно чуть дороже. А правильно выбранная цена ― не слишком дорого, но и не слишком дешево ― не дает покупателю признаться, что он купил говно.

Успех говна на рынке оказался столь ошеломляющим, что очень скоро подобные практики стали общепринятыми, и не только в автомобильной индустрии.

Конечно, малину всем слегка подпортили японцы, которые плохо знали английский язык и ничего не слышали о теории успешного говна, но и они, в конце концов, включились в общую гонку.

Продажи говна породили индустрию сервисов (которая чинила говно), рекламную индустрию (которая придумывала новые названия для говна) и сеть магазинов Wal-Mart.

Перепозиционирование говна

В 90-х казалось бы безупречная концепция говна начала давать сбои. Мощности становились все мощнее, и хотя население росло, люди не успевали потреблять все производимое говно. Над развитым миром нависла, как писали в советской прессе, угроза безработицы. Выйти из кризиса удалось благодаря трем экономическим концепциям, которые в той или иной степени были реализованы в последнем десятилетии ушедшего века.

Во-первых, слегка опасаясь собственной смелости, производители постепенно перешли к выпуску полного говна. К сожалению, это не вполне сняло угрозу безработицы, так как производство пришлось перенести в Китай и Индонезию ― только там можно было найти достаточно неквалифицированную рабочую силу.

Впрочем, вывод на рынки полного говна ускорил цикл потребления, так что какой-то положительный эффект от этого все же был.

Во-вторых, увеличились расходы на рекламу. Рекламировались уже не товары, а образ жизни, основанный на бесконечном потреблении. Именно резко увеличившиеся рекламные поступления позволили скромному ежеквартальному журналу Govno Quarterly превратиться в лоснящийся ежемесячник GQ.

Но настоящим спасением оказался Интернет, потому что именно здесь можно было заниматься производством говна практически бесконечно. Если раньше властям предержащим приходилось ломать голову, чем занять того или иного долбоеба, то с изобретением Интернета и особенно веб-дизайна за 500 долларов эта проблема оказалась решена.

К концу XX века процесс в целом был завершен. Пост-индустриальная экономика, не успев родиться, превратилась в экономику говна. Сотни миллионов людей занимались неизвестно чем только потому, что им было страшно остановиться и принюхаться.

Часто задаваемые вопросы о говне

Почему говно выгодно?

Оно дешево в производстве и быстро выходит из строя, провоцируя этим новые продажи.

Почему полное говно выгоднее обычного говна?

Оно лучше продается. Частично из-за того, что оно дешевле говна, но важную роль играет и человеческий фактор: поставленные перед выбором потребители зачастую отдают предпочтение полному говну. Этот психологический эффект объясняется контрастностью нашего мышления. Представьте себе черную и белую костяшки домино. На черной костяшке вам бросаются в глаза белые точки. На белой костяшке ― черные. Так и с товарами народного потребления. Если потребитель купил полное говно, он обязательно найдет в нем что-то хорошее. Если же потребитель купил обычное говно, он может почувствовать себя обманутым.

(если кто не понял, это была обещанная картинка; поверьте в текстовом виде она лучше, чем в графическом)

В общем, если вы хотите, чтобы ваше говно хорошо продавалось, не жалейте говна. Жиденькое говнецо никому не нужно!

Почему же тогда обычное говно до сих пор не сняли с производства?

Оно позиционируется как элитный продукт. У потребителя должен быть выбор между несколькими сортами говна, ведь он хозяин своей жизни.

Охватывает ли индустрия говна только материальную сферу?

Конечно, нет. Включите телевизор. Посмотрите десятку самых популярных книг. Послушайте радио. Почитайте газету «Твой день». Производство духовных объектов работает по тем же законам, что и производство объектов материальных. Только вони больше.

Но кто-то все еще недоволен?

Да.

Недовольное говно

Жизнь автомобильного слесаря безмятежна. В детстве он хотел стать пожарным, но вырос в автомобильного слесаря. Разрыв, не в обиду пожарным, не велик. Слесарь ассоциирует себя с результатом своего труда не больше, чем пожарный ассоциирует себя с пожаром.

Творческие люди устроены иначе. В детстве это чучело хотело стать Северяниным, а теперь работает в газете «Железнодорожник». Конечно, все ему враги. И даже работая в газете «Железнодорожник», он то и дело пытается закончить заметку словами «я ― гений». Это самое «я ― гений» ни к селу ни к городу он в силу недостатка образования полагает творческой свободой.

Если у чучела нет творческой свободы, у него опускаются руки. Кто-нибудь может представить себе слесаря, у которого не собирается автомобиль или пожарного, у которого не тушится пожар.

― Мне сегодня не пишется.

И смотрит жалобно.

Именно эти дохляки и стоят на пути окончательной победы говна над злом. Им, видите ли, стыдно делать такое говно. В конечном счете, они все равно дадут стране говна, но крови перед этим высосут немерено.

Поскольку научить слесарей и пожарных производить в нужных количествах духовное говно не представляется возможным (они не выебываются, и им обычно, есть о чем рассказать, так что на выходе получается не говно, а черти что), приходится обходиться тем, что есть. Для обработки дохляков имеет смысл применять следующие формулы: «Ведь ты же профессионал», «Ты работаешь не для людей, а на целевую аудиторию», «А потребителям нравится!», «Я тебя понимаю», «На тебе же кредит висит», «В качестве личного одолжения» и «Сам ты говно». Комбинируйте угрозы и лесть, это работает. Не жалейте примеров.

Отрицательные примеры: журнал «Новый очевидец», «Радио Станция», старый Men’s Health, Тарковский, Франц Кафка.

Положительные примеры: журнал GQ, «Радио Шансон», новый Men’s Health, Уве Болл, Дарья Донцова.

Корифеи: Ксения Собчак, Сергей Зверев и русский MTV.

Техника безопасности при работе с говном

Для работников умственного труда

1. Не называйте говно говном, это портит статистику продаж. К тому же, вы отбираете работу у сотрудников из отдела маркетинга, а они вам еще пригодятся.

2. Не думайте о говне, как о говне. Настройтесь на позитив. Наверняка у говна, которым вы занимаетесь, есть положительные качества, которых нет у продукции конкурентов. Или у продукции конкурентов есть отрицательные качества, которых нет у вашего говна (это, честно говоря, вернее). Если вы не можете найти ни того, ни другого, проконсультируйтесь у сотрудников из отдела маркетинга (вот они и пригодились).

3. Не думайте, что вы говно. Вы и то, что вы делаете, это не одно и то же. Конечно, живи вы семьсот-восемьсот лет назад, вам бы не поздоровилось: Никита Кузнец, Илья Лапотник, Иван Говно. Как-то не звучит. Но суть цивилизации в том и заключается, что у людей появляются фамилии, и теперь люди могут беспрепятственно возиться с говном.

4. Не обманывайте себя. Распространенная ошибка начинающих работников индустрии говна заключается в том, что они посвящают говну не все рабочее время, а химичат втихаря какую-то нетленку да еще и гордятся этим. Оставьте. Конечно, вам эти уловки помогают мнить себя новым Микеланджело, Антониони или кем-то там еще, но в глазах коллег и руководства вы просто заносчивая тварь, которая считает себя умнее всех.

5. Не старайтесь. Еще одна распространенная ошибка. Из говна при желании можно сложить даже икебану, но потребителям говна нужны не икебаны, а говно. Проще говоря, выпендриваясь, вы уменьшаете свою выработку, а на выходе все равно получается не икебана, а говно на палочке.

6. Не унывайте.

7. Не стыдитесь. Не переоценивайте свое говно. Вы и оглянуться не успеете, как о нем забудут и потребуют следующей порции. На вас лично вообще всем наплевать.

8. Не тушуйтесь. Если потребителю не нравится ваше говно, то он сам говно. Клиент всегда говно. Если вы уверенно назовете кучку говна инсталляцией (калькулятором, книжкой, чем угодно), два человека из сотни вам поверят. Ориентируйтесь на них, на остальных говна тоже хватит, но его продадите не вы.

9. Не презирайте говно. Это еще не высший пилотаж, но этой техникой мало кто владеет в совершенстве. Наверное, это звучит странно, но вы должны постараться полюбить говно, которое вы делаете, как любят его те, кто это говно покупает. Ведь вы ничем не лучше своих клиентов, просто вы покупаете говно у других производителей.

10. Полюбите говно всем сердцем. Конечно, не каждому дано превратиться в Николая Ускова, но каждый может стать лучше, пытаясь им стать.

Если ничего не помогает, вспомните о тех, кому все еще приходится работать, чтобы покупать ваше говно.

Вы ведь, на самом деле, не хотите оказаться на их месте.

Наверное, глупо писать, что я никого не хотел обидеть, но это действительно так. Я очень давно не брал в руки журнал GQ, так что не могу объективно судить о его качестве (и, кстати, не сужу), и с интересом отношусь к Николаю Ускову, дай бог здоровья его кумкватам.

Текст написан в психотерапевтических целях.

Не помогло.

Но см. правило #6!

p.s. тщеславие победило здравый смысл. вытащил из-под замка.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

..мне не нужна вечная игла для примуса - я не собираюсь жить вечно(~c)))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
..мне не нужна вечная игла для примуса - я не собираюсь жить вечно(~c)))

Одно дело, когда моральное старение и физическое совпадают, а другое, когда

еще устраивает полностью , а уже развалилось.

На АУДИ 100 (44 кузов) и на ВАЗ 2108(9) бампера можно узлом завязать, развязать и они примут прежнюю форму. Утрирую конечно, но бампера живучие. Следующие модели ВАЗ 2114(15), ВАЗ 2110, АУДИ 100(бочка), АУДИ А6, бампера от небольшого удара трескаются, отлетают куски...... требуют замены целиком, ремонту поддаются плохо....

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Одно дело, когда моральное старение и физическое совпадают, а другое, когда

еще устраивает полностью , а уже развалилось.

Это понятно, но ведь мы сами это и провоцируем. Ставят автопроизводители какое нить г дешёвое на бампера - и ничего, пипл хавает. Я тииду не купил только по той причине, что сзади блестючая такая штучка на багажнике на ощупь производила впечатление пустой пивной банки и пластик на панели был как на моей старой волге. Тем не менее, по моим ощущением тиид в городе больше, чем опелей который купил я, потому что ниссан это ниссан, а опель это опель.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще по этой теме, но в менее циничной форме

http://www.vz.ru/columns/2010/8/24/427424.print.html

Андрей Реут: Всемирный заговор 24 августа 2010, 16::00

У меня не зазвонил телефон. Кто виноват? Он. Специалист по параметризации – новейшему направлению науки, которое программирует старение вещей. Именно из-за него ломаются наши машины, фотокамеры и кофемолки.

Мобильники стали самым ярким и массовым произведением этих гениев разрушения. Казалось бы, ну что может быть проще, чем сделать аппарат в прочном корпусе, который не царапается? Материалы для этого давно придуманы. Но нет. Более-менее прочными были только первые мобильники. Чем дальше – тем быстрее облезает с них краска и царапается стекло. Причем телефоны теряют свой товарный вид строго после истечения гарантийного срока. То есть через год.

Допустим, попался бережливый зануда, который держал телефон в мягком кожаном чехле, сдувал с него пылинки и очень тихо говорил в микрофон. Думаете, поможет? Ничего подобного. Через год–полтора телефон начинает не только терять внешний вид, но и «глючить». То есть в него на программном или аппаратном уровне заложена программа саморазрушения.

В том, что это правда, каждый из нас легко может убедиться на собственном опыте. Когда полтора года назад я купил новейший дорогой смартфон HTC Black Stone, казалось, что это совершенство будет со мной долго. Красивый, удобный, с кучей памяти и прочими атрибутами совершенства. Но ровно через год и один месяц он сломался. Перестал реагировать на нажатия. Меня охватила паника. В телефоне – куча программ, в том числе редких и дорогих. За год он прирос ко мне и пустил корни в мозг. Нахлынуло чувство беспомощности и одиночества. Впрочем, несколько минут поиска в Интернете, и оказалось, что я совсем не одинок. Сотни владельцев таких аппаратов столкнулись с той же проблемой. Некоторые решили её. Кулибины за несколько тысяч вдохнули новую жизнь в мою онемевшую часть тела. О, радость! Еще пару месяцев, и на экране расплылось радужное пятно. Стало «глючить» программное обеспечение. А тут подоспела новинка, еще умнее и еще дороже... В общем, готовлю новую тысячу долларов.

Задача создателей подобных «произведений» в том, чтобы ломался не только экран, корпус или кнопки. Ломаться должно всё. Чтобы даже у бережливого пользователя не было шанса «зажать» деньги на новый аппарат. На ремонт тут редко делают ставку, потому что мобильные чаще всего не ремонтируют, а выкидывают. В отличие, скажем, от автомобиля, с которым совсем другая история.

Лет двадцать назад еще не испорченные параметризацией автоконцерны делали машины на долгие годы. Двадцатилетние Audi и BMW часто и сейчас ездят как новые. Ресурс их двигателей приближался к миллиону километров. Лет десять назад производители поняли свою ошибку и стали делать металл тоньше, запчасти слабее, а масло жиже. В общем, строго после истечения гарантийного срока машина начинает «сыпаться». После этого производитель зарабатывает на запчастях едва ли не больше, чем на продаже самой машины. Но и это не всё. Совсем недавно автопроизводители нашли еще одну нишу для вытягивания денег из покупателей. Есть такие запчасти, которые не подлежат гарантии и меняются по мере износа, даже если машина новая. Вот они и стали «сыпаться» гораздо быстрее – независимо от срока гарантийного обслуживания. Возьмем, к примеру, тормозные колодки. Их всегда приходилось менять часто. Но вот, скажем, последнее «ноу-хау» от компании Ford: делать тормозные диски из такого мягкого металла, что они стираются вместе с колодками. Для тех, кто не в курсе – обычно диски «ходят» не менее 150 тысяч км, а у нового Ford Mondeo – примерно 40 тысяч. Их замена настолько дорогое удовольствие, что обычное техобслуживание нового исправного автомобиля выливается более чем в сорок тысяч рублей. Виртуозное исполнение. Японцы, кстати, до этого еще не додумались.

Есть данные о том, что в мире давно уже изобретены шины, которые не стираются, и колготки, которые не рвутся. Последние – точно не миф, они даже какое-то время выпускались. Пока производители хорошо рвущихся их не уничтожили.

Колготки, бритвы, соковыжималки, даже горшечные цветы – всё это проходит сейчас через специалистов малоизвестной и не особо почетной профессии. У нее даже названия нет. Есть только термины вроде «планируемого старения» и «параметризации». Последний термин означает принцип моделирования товара в виде математической матрицы, в которой учтен срок службы всех составных частей, их стоимость, маркетинговые приоритеты и т.п. Составные части удешевляются до предела, но так, чтобы они не сломались раньше своего времени. То есть гарантийного срока. Далее просчитывается, как эти самые паршивые детали будут взаимодействовать, чтобы сразу не отпугнуть покупателя. Это сложное искусство, которое производители хорошо оплачивают и держат в тайне. Такая параметризация – своего рода «табу», о котором не принято говорить. В рекламе мы слышим только о том, что товар «новый», «лучший» и т. п., хотя на деле он обычно ничем, кроме дизайна, не отличается от старого, а прослужит меньше.

Впрочем, еще есть товары, которые делаются «нормально» и служат долгие годы. Но это товары не для людей, а для промышленности. Турбины, станки, прессы...

Самолеты могут 20 лет летать непрерывно, при этом их износ будет минимален. Двигатели теплоходов работают десятки лет, тогда как ресурс автомобильных сейчас уже приблизился к 150 тысячам километров, т.е. к пяти годам активной эксплуатации. Дрель профессиональная будет работать долго, а домашняя сломается через год. Да что там, в Америке уже дома строят так, чтобы они рассыпались сразу после погашения ипотечного кредита.

Что же со всем этим делать? Ведь это всемирное мошенничество, обман, который заставляет нас постоянно платить деньги ни за что. Но делать нечего. Более того, именно в этом безобразии секрет нашей относительно благополучной жизни. Небывалый потребительский бум последних десятилетий во всем мире связан как раз с тем, что маркетологи заставили людей всё время что-то покупать. Пусть даже ненужное. А потом к ним на помощь пришли инженеры, благодаря которым мы уже просто не можем не покупать. Потому что всё ломается. А чем больше покупаем – тем больше ВВП, тем выше прибыли, в конечном счете, наши же доходы. Еще одна причуда глобализации.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тема как бы не нова, но описана очень сочно!!!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Еще по этой теме, но в менее циничной форме

Гонит этот чувак, имхо - много ли допустим тут на форуме народу кто не для каждодневной работы купит домой дрель профессиональную 3-4 дырки в год просверлить? у меня друг из тяги к прекрасному купил полупрофессиональный перфоратор, а другой - обычный в 2 раза дешевле.. и зачем платить больше? Ну собирали IBM компутеры свои с на болтиках гроверами и стальными корпусами раньше - и где сейчас эти IBM? - китайцы их купили.. вопрос качества и себестоимости очень тонкий, имхо.. а зарплату все любят чтоп прибавляли)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Впрочем, еще есть товары, которые делаются «нормально» и служат долгие годы. Но это товары не для людей, а для промышленности. Турбины, станки, прессы...

В принципе да. Там и клиент жмется меньше...

n13,

Не забываем: IBM - это не персоналки. Как и Siemens - не мобилки. Обе упомянутые конторы фактически не заметили 'потери бойца' в бюджетах.

Только Motorola удержала мобильное подразделение 'из принципа', вломив в него по сверхполной.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
а зарплату все любят чтоп прибавляли

Тем более, чем больше зарплата, тем легче мы меняем старое "говно" на новое ))))

Edited by Нипал
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
n13,

Не забываем: IBM - это не персоналки. Как и Siemens - не мобилки. Обе упомянутые конторы фактически не заметили 'потери бойца' в бюджетах.

Только Motorola удержала мобильное подразделение 'из принципа', вломив в него по сверхполной.

я про это и говорю - спрос и себестоимость далеко не всем удаётся соотносить.. пусть и не профильные подразделения были, но ведь пришлось уйти.. а у Моторолы перед сотиками сдохла микроэлектроника своя и компьютерный сегмент.. в то же время HP выделил Agilent Technologies и живут и развиваются и те и другие.. Массовое производство сильно отличается от военного, индустриального, высокотехнологичного и наукоёмкого - критерии эффективности совсем другие..

Вот простой пример - сотовые телефоны могут зависнуть, но благодаря копеешной микросхеме а то и просто части микропроцессора зависнув они просто быстро перегружаются.. и что дещевле - поставить чип за цент или вкладываться в производство, если это никого не аффектит? Это же не спутник, который может упасть или мозги авто, который может куда нить въехать не урегулировав смесь.. у нас нашли ошибку в одном ящике, и поинтересовались как там на неё реагируют покупатели, так оказалось что ни у кого из покупателей 44 дня данный аппарат без перезагрузки не работал.. а у кого работал, так просто ночью перегрузился, когда никого нет)

На Западе да, есть такие специализации - типа инженер по разработке устройств массового производства.. и есть инженер например по радионавигации или телекоммуникациям - их немного разному учат.. Тут недавно склоняли жёлтую прессу, так вот обе эти статьи как раз из этой области - излишне публицистичны они, имхо.. всем приятно купить качественную и недорогую вещь, но чудес не бывает, и уж точно не будет впредь)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тема как бы не нова, но описана очень сочно!!!

+1, прекрасно понимаю о чём речь)))

Кстати - в голове появились очень красочные сравнения в переводе на рынок рыболовных товаров... ну это тоже целикоми полностью сами виноваты - любим подешевле всё покупать)))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

угу.... имхо самый яркий пример "концепции говна" - современные "мясорубки" от дайвы и шимано ))))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В тексте не учтен один важный аспект. Производство говна - опора прогресса в потребительском производстве :) Для того, что бы создать мобильник мощнее нужно вложить баснословные ресурсы. Для того, что бы их получить, нужно продать очень много мобильников предыдущего поколения. Соответственно они уже не могут быть не говном по озвученным выше причинам.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
угу.... имхо самый яркий пример "концепции говна" - современные "мясорубки" от дайвы и шимано ))))

Ты хоть добавь - дешевые, а то порвут же?)) Конечно, тема интересная, спорная и злободневная... судя по всему скоро пересядем все на китайские авто, а кто нибудь на форуме будет вещать: Не покупайте вьетнамские спиннинги.. это ж полное гавно... кстати, ещё одно подтверждение концепции говна)))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Страшные статьи... мало того что судя по ним мы в жопе... так мы ещё и это... того... копрофилы *12*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
так мы ещё и это... того... копрофилы *12*

Копрофаги. Его никто не хочет, а потреблять приходится.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

мля... всё равно от этого не легче *1*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Копрофаги. Его никто не хочет, а потреблять приходится.

Да почему же? Со статьей не согласен до конца. Вещи приличного качества все таки выпускаются. Да, они стоят дорого. Но, взять ту же спиннинговую катушку...

Производитель катушек (вместе со своей диллерской сетью) должен заработать в год с одного рыбака условно говоря 300 рублей чистыми. (будем считать, что такова наша действительность, для поддержания рабочих мест в сфере производства). Что он может предложить покупателю? Катушку стоимостью 400 рублей, из которых 300 его прибыль расчитанную на срок службы 1 год. В катушке расчитанной на срок службы 3 года уже будет сидеть 900 рублей от производителя. 10 лет - 3000. НО. Помимо интереса производителя, есть еще и целый вагон затрат. К цене катушки расчитанной на 10 лет эксплуатации прицепяться еще расходы на маркетинг и т.п. с прицелом на весь 10ти летний период и прочие и прочие. Финансовая составляющая в формировании цены дает дополнительные рубли, причем в отличии от производителя, которому надо 300 рублей в год, деньги это инструмент который работает уже по процентным ставкам, соответственно цену этот механизм увеличивает не на фиксированную сумму - сложением, а уже умножением.

В итоге, в катушке сроком службы 10 лет будет заложена сумма дополнительных затрат даже не в 10 а существенно в больше раз.

В итоге получаем - элитная катушка от дайвы (к примеру) стоит 1 тысячу зелени. Иначе фирма дайва и вся торговая сеть обанкротятся до того момента, пока покупатель не купит новую катушку. Можно долго возмущаться, что себестоимость у такой катушки на заводе 50 долларов, а у расчитанной на два-три года 15 при розничной цене в 60.

И покупатель в своей массе ведь будет брать катушку за 60 в рознице, потому как 50\15 совсем не равно 1000\60 (реальные критерии по качеству).

Это я к чему. Качественные вещи в природе есть, их производят. Но не стОит их искать в бюджетной ценовой категории. Цена их непомерно превосходит реальные потребительские свойства по озвученным выше причинам. Так что хаваем говно, товарищи. Это нормально.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ИМХО, не стоит сильно париться по этому поводу. Любая покупка-обновка, пусть даже, исходя из таких статей, говна одноразового (которое к тому же нам не особо нужно) - давайте признаемся себе сами*01* - доставляет нам удовольствие, а это главное *01* . Поэтому мы все равно будем продолжать покупать новые, все более одноразовые спиннинги, пусть в шкафу стоят и не особо используются уже 10 старых, , и без повода менять сверхнадежные Ауди 100 на одноразовые Ауди Q5. Лишь бы нам зарплаты позволяли. Но это другой вопрос *12*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
еще расходы на маркетинг

Маркетинг в современных условиях в 95% случаев - зло. Я больше согласен на статью 'накладные расходы', хотя это тоже - зло. :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
еще расходы на маркетинг

Маркетинг в современных условиях в 95% случаев - зло. Я больше согласен на статью 'накладные расходы', хотя это тоже - зло. :)

Трудно сказать лучше, если в печатных выражениях *32*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

наверное в разных отраслях по разному, но дистрибьютер у производителя отоваривается под 50% предполагаемой рыночной цены.. а может и ещё дешевле..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
но дистрибьютер у производителя отоваривается под 50% предполагаемой рыночной цены

Очень категорично.

Далеко не во всём.

Иногда производитель такую фигню наваливает,

Вместе с ходовым продуктом,

Что торгуется он часто по себестоимомти.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.