Sign in to follow this  
Followers 0
Dimriy

Халява или особенности ценообразования?

18 posts in this topic

сегодня, в магазине REAL (в Фантастике) увидел распродажу кваса "Никола", цена 2х литровой бутылки 9р.90коп.

летом такая бутылка стоила около 45р.

вот и задумался, какие же торговые наценки в прод.бизнесе.

PS

бутылочку кваса взял, попробовал, вкусный, срок годности до августа 2011

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разные бывают наценки, в зависимости от производителя и дифицита, в первую очередь. Предположу, что летом был большой дифицит веществ, из которых делают квас, и в связи с этим производитель поднимал цену. Потом ещё дистрибьюторы свой процент+бонус берут (15-30%), ну и торговая сеть в зависимости от спроса корректируют свою наценку. Летом на квас не менее 100-150% у них должна быть наценка.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

мне как то неуютно от того, что этот же товар мы через полгода увидим на 350% дороже.

наверное, не должно быть между ценами производителей и ценой продажи в магазине такой пропасти?

Edited by Dimriy
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

да это всё нормально. Летом в пик продаж категорически не хватает продукции, а деньги терять никому не хочется, вот и ищется компромисс в виде соотношения "колличество продукции-спрос". Если продукции категорически мало, а спрос огромен- цену запуливать надо с большим запасом. А ещё, если недопоставил или поставил продукцию не в срок- штраф до 100% контракта. А это может быть десятки млн руб. Так что лучше подстраховаться и сделать цену повыше, чтобы продажи шли в прогнозируемом темпе.

Уютно- не уютно... это как то по барабану всей цепи от производителя до торговой сети. деньги считать все умеют, вот и продаётся в итоге по экономически обоснованной цене, чтобы была прибыль, и что важно, чтобы внезапно запас продукции не кончился. Это при подписанных поставках подобно самоубийству. Сам год назад чуть не начал уже копать яму((

А сейчас ажиотажа нет, продукции в избытке, можно ставить в акцию...

Edited by Макс-f
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вполне нормальное явление.

Фирма обладатель торговой марки по всей вероятности не имеет ни собственного производства, ни складов.

Перед сезоном беруться кредиты, закупаются ингредиенты, размещаются заказы на производящих предприятиях, вваливаются бешенные деньги в рекламу, снимаются складские площади. Сезон идет, и пока крутится реклама, работает наемная складская и логистическая сеть - затраты высоки, высока себестоимость. Как только сезон начинает сходить на нет, склад и логистика становяться не рентабельными. Производство довыполняет контракт, остатки собираются и сдаються в какую нибудь крупную сеть по той цене, которую они готовы отдать за всю партию с предоплатой. Остатки денег идут на допогашение кредитов, хотя наврядли таковые к этому моменту у них конкретно были, остальный бабки загоняются на доходный депозит до следующей весны.

Могжет у них и собственные склады и производства есть, но как только собрали урожай, складская и логистическая сеть переключается на зимний сезон овощи-фрукты, а производство например штампует сок или еще чего. Просто у данного производителя цикличный рабочий год. Ввиду практически отсутствующего спроса зимой направление проще законсервировать, чем тянуть лямку до весны.

Производить вагонами всегда дешевле, чем отгружать газельками.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Герман, в сезон массовых продаж, недопоставка дифицитного товара в сетку = разорению дистрибьютора. Причины я уже описал (штраф на весь контракт , а может и расторжение контракта). По этому выгоднее по высокой цене торговать "умеренно", чем по дешевой "бешенно". Нет ничего бесконечного... (((

А сейчас то чего, продажи спали, продукции навалом, можно и акцию провести выгодно.

Edited by Макс-f
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Производство довыполняет контракт, остатки собираются и сдаються в какую нибудь крупную сеть по той цене, которую они готовы отдать за всю партию с предоплатой. Остатки денег идут на допогашение кредитов, хотя наврядли таковые к этому моменту у них конкретно были, остальный бабки загоняются на доходный депозит до следующей весны.

и навскидку получается, что этот доходный депозит до весны должен им принести больше, чем 700% годовых минус складские услуги на этот же срок - очень неплохая доходность! что это за "депозит" - за гранью моего понимания, потому и тему поднял.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А от куда цифра в 700% ? Разница в цене, между сезоном в 45 рублей и ценой сейчас в 10 рублей не говорит вообще ни о чем. Там гораздо резоннее посчитать баланс за пол года.

Тут смысл в чем, - товар резко выраженно сезонный. И расчет идет еще и о доминирующей позиции на рынке, занчит нужна минимальная производственная себестоимость и жесткий маркетинг.

1. Сырье закупается либо единовременно, либо по предоплатному контракту - это сильно сбивает цену.

2. Складские помещения и логистика орендуются на сезон, вероятнее всего у тех, кто сосет лапу до урожая. Там можно тоже выторговать цену, но как только начнут копать картошку, например, цена складских услуг уже никого не устроит. Т.е. минимальную цену у таких хранилищь как раз можно и получить на сезон кваса.

3. Логистическая сеть и затраты на рекламу орендуются и планируются с этим же запасом по времени. Четкие рамки позволяют то же сэкономить на контракте. Логистик будет видеть, что до сентября скажем месяца, риск недозагрузки транспорта и людей будет нулевой - значит он не закладывается в цену договора. Это большая сумма.

4. аналогично с орендой разливочных мощностей.

Далее планируется кэшфло, если рынок позволяет с видимым запасом это все окупить - поехали.

Впупыриваются деньги, которые распределяются на вышеописанные нужды. Где то к середине сезона примерно выручка перекрывает все затраты, идет окончательный расчет (деньги могут и придержать, но это не принципиально), остальное время, грубо говоря, проплаченая вперед и настроенная система молотит чистоган в карман хозяину. По окончанию контракта на производстве остается запас, который без перспективы пополнения уже не рентабельно хранить и оплачивать логистику. А то и контракт на хранение может предусматривать штраяфные санкции за то, что ко времени когда выкопают картошку- чтоб ни одной бутылки в хранилище не было. Все оставшееся на складе впупыривается по цене, которая вообще никакого отношения не имеет к себестоимости какому нибудь крупному сетевику. Просто добивается чистоган.

Сетевик уж сам хочет как хочет - может хранить, может демпинговать. Сетевики то же любят такие прострелы - можно повы*бываться, поставить по 10 рублей. У них себестоимость в большей степени "линейная" и растянутая. Если выпадает шанс купить дешево, в основном его используют на полную катушку в рекламных целях.

Как то так.

Edited by БАТЛКРУЗЕР
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЗЫ. Строить модель исходя из один хозяин обеспечивает производство, хранение, распространение и т.д - не серьезно. Товар работает пол года. Пол года простоя сожрут любую рентабельность.

Хранить остатки может только крупный сетевик, растащив по магазинам. Розлив то же проплачивается из расчета по пять дней скажем каждый месяц втечение лета. Это гораздо легче спланировать и заказчику и хозяину оборудования.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Разные бывают наценки, в зависимости от производителя и дифицита, в первую очередь. Предположу, что летом был большой дифицит веществ, из которых делают квас, и в связи с этим производитель поднимал цену. Потом ещё дистрибьюторы свой процент+бонус берут (15-30%), ну и торговая сеть в зависимости от спроса корректируют свою наценку. Летом на квас не менее 100-150% у них должна быть наценка.

Есть бл..... такое!!! Вспомним ценнички на кондиционеры и вентиляторы этим летом. Бр-рррррррр!!! Дефицит товара-повышение цен.Бизнес мать его.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ажиотажный спрос тоже рулит. Спрашивал тут у занкомого фермера. Он закладывался весной из расчета, что цена в рознице за картошку будет 12-15 рублей максимум. Спрашиваю как урожай - нормальный говорит, мы поливали - все ок. А почему картошка 23 рубля? - спрашиваю. Так а какого хрена по 15 а не по 23 продавать, если покупают? *1*

По поводу наценок в супермаркетах - чисто умозрительно. Всем нравиться прийти в чистый, светлый, большой магазин, чтоб все было. Кто то должен за эту красоту платить.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
По поводу наценок в супермаркетах - чисто умозрительно. Всем нравиться прийти в чистый, светлый, большой магазин, чтоб все было. Кто то должен за эту красоту платить.

364 дня в году, а один день пить квас по червонцу.

по теме, многое доступно объяснили, Герман, Макс - спасибо *21*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всегда есть кого развести. Иначе по-честному клиент не придет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
сегодня, в магазине REAL (в Фантастике) увидел распродажу кваса "Никола", цена 2х литровой бутылки 9р.90коп.

летом такая бутылка стоила около 45р.

вот и задумался, какие же торговые наценки в прод.бизнесе.

Посмотри на проблему с другой стороны:

Получена (скажем, с апреля по сентябрь) партия кваса в 1 000 000 бутылок.

Жарким летом 90% партии "улетело" с хорошей наценкой,

осенью ушло ещё 9% с приемлемой наценкой,

1% остался на складе, а впереди - зима, околонулевой спрос.

Выгоднее отдать сейчас даже ниже закупочной цены (на полученную суммарную наценку со всей партии это мало повлияет), освободив при этом склад и полки *21*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1% остался на складе, а впереди - зима, околонулевой спрос.

Выгоднее отдать сейчас даже ниже закупочной цены (на полученную суммарную наценку со всей партии это мало повлияет), освободив при этом склад и полки *21*

именно это сначала и показалось странным, неужели настолько издержки на склад велики? почему Real не придержит товар до майских и не распродаст этот же квас не по 45, а по 25! и вот на 150% дороже этот кусочек уйдёт через полгода. вообще, в конце ноября заманивать квасом это сильно, а сколько народу не купит изза подозрительно низкой цены в 10р :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1% остался на складе, а впереди - зима, околонулевой спрос.

Выгоднее отдать сейчас даже ниже закупочной цены (на полученную суммарную наценку со всей партии это мало повлияет), освободив при этом склад и полки *21*

именно это сначала и показалось странным, неужели настолько издержки на склад велики? почему Real не придержит товар до майских и не распродаст этот же квас не по 45, а по 25! и вот на 150% дороже этот кусочек уйдёт через полгода. вообще, в конце ноября заманивать квасом это сильно, а сколько народу не купит изза подозрительно низкой цены в 10р :)

Нету у сетевиков складов - всё с колёс, резервы - на верхних ярусах стеллажей.

Кроме того, деньги за этот 1% надо отдавать сейчас ... а кредит до весны можно крутануть раза 3 - 4, и заработать больше.

Через полгода будет новый товар.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да что й та. Хранят сетевики, хранят. В данном конкретном случае, конечно хранить никто не будет особо. Складские расходы для такого рода товарах обычно выражаются в рублях множенных на дни множенных на килограмы. Хранить стограмовую баночку икры за 200 рублей это одно, а полторашку жидкости за 10 рублей совсем другое. Если примерно прикинуть, что хранение килограма в сутки стОит ... ну скажем 10 копеек, то полторашка за 10 дней таким образом подорожает на 15%, а баночка икры на 0.5% ... разница как бы немного есть..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сложная математика у вас. на квасе потеряют 15 р с бутылки, на другом товаре наценят. В распродаже по акции 20 позиций, ассортимент 20 000, потому и незаметно, если по рублю на все остальное раскидать. Да и лучше продать сейчас в убыток, чем выкинуть через месяц, оборотка опять же появится, а так он место только занимает.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.