• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
Sign in to follow this  
Followers 0
ВАЗ

Мой фанерный самодел,

18 posts in this topic

В конце прошлого года появился у меня моторчик, "Тохатсу-3.5", И начал я не спешно, благо, зима длинная, подбирать к нему картоп-лодку. Хотелось иметь лодку универсал, ходкую под вёслами и мелкомотором, лёгкую и безопасную.

Из предлагаемых готовых жёстких лодок ничего подходящего под слова "картоп", "универсальность" и "безопасность", не нашёл. Решил делать сам. Но подходящего под мои задачи проекта тоже нет, пришлось и его самому делать, благо, для этих целей есть бесплатная программа "FreeShip".

Лодка нарисовалась такой:

Длина - 2.8 метра, что бы выкройки борта уместились на 2 листа полутора метровой фанеры.

Макс.ширина по борту - 1.4м.

Высота борта в носу - 0.5м, в корме - 0.45.

Высота транца - 0.4м.

Купил фанеру 4мм и за месяцок, не торопясь, сделал. Параллельно купил трубу-чернуху, квадрат 20х40, из неё сделал поперечины с креплениями на релинги авто, для перевозки лодки. У меня машинка 180 ростом, во мне 176 в молодые годы, в лабазе багажники высокие, но по ширине 120, а требуется 150. До кучи взял трубу 20х20, для стоек колёс, обрезки круглой трубы на оси и сами колёса.

Итог: Вес лодки 35 кг. Погрузка-разгрузка 15 минут, один, не спеша и особо не напрягаясь. Спецом время засекал.

Из воды – на воду на колёсах, вместе с мотором и удочками – легко, если склон более-менее пологий. Если склон крутой, то в воду лодка сама бежит, а из воды мотор и удочки отдельно, потом лодку тащу. Спиннинговать стоя можно под любым углом и в любом месте кокпита, без всяких опасений. Под вёслами "Карапуз" просто летит, инерция тоже очень хорошая, а за счёт плавника идёт строго прямо. Под мотором с гидрокрылом по течению скорость 18-21, против тёка 13-15. Всхожесть на волну отличная. От моторок «Карапуз» волну почти не замечает, хоть боком идёшь, хоть под углом. Так, приятненько покачает и всё. К волне от кроссовок встаю поперёк. Если скорость не сбросить, то первые 2 большие волны сильно бьют по днищу, остальные не в счет. А вот если газку прибавить столько, что бы только нос задрался, то лодка, как поплавок, просто перекатывается с волны на волну. Забрызгиваемости кокпита нет, всегда сухой.

Моторчик только радует. Поначалу не хотел работать на холостых, и глох на средних оборотах при полностью открытой воздушной заслонке. Всё ясно, смесь бедная. Ну а 30 минут ремонта прямо на воде (10 болтов *5* , что бы кожух снять) привели всё в норму. Делов-то, иголку в карбюраторе поднять на одно деление, да потом холостые обороты подрегулировать. Сейчас холодный всегда заводится с чуть-чуть прибавленным газом и от несильной потяжки. Горячий завожу прямо на скорости, газ совсем не добавляю.

Ну вот, вкратце как-то вот так. Хороших фоток нет, все картинки с телефона.

post-2536-1348023679_thumb.jpg

post-2536-1348023766_thumb.jpg

post-2536-1348023782_thumb.jpg

post-2536-1348023798_thumb.jpg

post-2536-1348023819_thumb.jpg

post-2536-1348023835_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отличная лодка получилась! *24*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

отличная такая получилась!!! *11* *11* *11*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ай да молодец!

Желаю быстрее испачкать чешуёй!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Под четырехтактной пятеркой нет желания испытать? ;)

Мне мотор вернут после сурских зорь, можно попробовать.

С целью, а вдруг кто такую же захочет? Небольшой приработок так сказать :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Под четырехтактной пятеркой нет желания испытать? ;)

C удовольствием!!! Самому интересно. Есть у меня 15л.с., но для такой мелко-лодки это явно перебор.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Респект и уважение за руки золотые и голову. Лодчка *11*

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
C удовольствием!!! Самому интересно.

Ну тогда надо подумать в каком месте через недельку после работы испытать.

Окушков погонять :) Как вариант в Бабино на затоне (у школы) или в петряевском карьере. На течение наверное не пойдем?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

а какова примерная себестоимость?(можно в личку)Спасибо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отличная работа. А зачем так кокпит заужен лавками боковыми? Там рундуки или блоки непотопляемости?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Володь-отлично...

Присоединюсь к вопросу насчёт себестоимости материала...если можно вплоть до крепежа...

Edited by Kreator
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну тогда надо подумать в каком месте через недельку после работы испытать.

Окушков погонять :) Как вариант в Бабино на затоне (у школы) или в петряевском карьере. На течение наверное не пойдем?

Да по месту мне всё едино. Можно Бабино, Жёлнино, Петряевка, Дзержинский затон.

Отличная работа. А зачем так кокпит заужен лавками боковыми? Там рундуки или блоки непотопляемости?

Лодка мной задумывалась, как три в одном: Вёсла, мотор парус. Но т.к. паруса пока нет, а шверт с колодцем и рулём требуют много времени на изготовление, пока сделал просто блоки непотопляемости. Впоследствии, если дойду до паруса, с одной стороны будет рундук под мотор, а с другой под снасти. Блоки непотопляемости конечно уменьшат свой объём, но лодку на воде будут держать 100%. Ширина кокпита 60 см, вполне приемлемая. Раскладное кресло, с которого я рыбачу, входит свободно.

а какова примерная себестоимость?(можно в личку)Спасибо.
Володь-отлично...

Присоединюсь к вопросу насчёт себестоимости материала...если можно вплоть до крепежа...

В Дзержинске нет фанеры ФСФ, так-что покупал ФК, сорт 2/4.

- На корпус лодки фанера ФК 4мм - 5 листов, 217р. лист.

- Сидушки и слани из 8мм - 1 лист, 380р.

- На транец, сходни, обвязку деталей и привальник взял сосновый, 3-х метровый брус 20х40, 15шт по 42 рубля. Его же и распускал, где необходимо. Делал бруски 20х20, 10х20.

- Эпоксидка+отвердитель+ДБФ - 1000 рублей, при стоимости эпоксидки 200р/кг. В одной конторе налили мне всего этого на глаз, т.к. я для них слишком мелок, они тоннами торгуют.

- Изоляционная стеклоткань у меня была и ещё осталась. Да её и надо-то, если всю лодку не обклеивать, метра 3 погонных.

- Пропитка для дерева "Сенеж-антисептик" - канистра 5л, хватило на всю лодку, рублей 340, по моему. Обработал всё дерево, помогает на 100%, проверено на предыдущем самоделе в течении 7-ми лет. На 2-х необработанных деталюшках верхний шпон лопнул, а вся обработанная лодка целая, и вот уже 2 года живёт у нового владельца прямо под открытым небом под дождём и снегом круглогодично - варвар.

- Уключины, подуключины, гидрокрыло - 0 рублей, т.к. делал сам. Когда покупал трубы на колёса и багажник, набрал в мастерской, где всё это покупал, обрезков прямо из-под ног у рабочих.

- Каждое весло сделано из 2-х черенков для лопат, 4шт. по 25р.

- Пластиковые лопасти на вёсла 2шт. по 60р.

- Ручки для переноски обычные, оконные, 3шт. по 30р.

- 3 метра трубы 20х40 для багажника - 200р.

- 1м трубы 20х20 для стоек колёс - 70р.

- колёса 350р.

- Грунт ГФ на лодку ушло почти 3 банки - 280р банка.

- Краска ПФ - 2 банки - 340р. банка.

- Быстро сохнущая эмаль в баллончике для железа - 150р.

- Из метизов сумму не помню, но рублей 500 точно ушло.

Да, забыл. На скрепки (детали лодки сшивать) взял пластиковые стяжки и метр 3-х жильного медного провода, из которого проволоку достал. Цену убей не помню, т.к. копейки. Шпаклёвку делал сам, поначалу добавлял ржаную муку, потом накопившуюся пыль, которую брал из мешка шлифмашинки.

Edited by ВАЗ
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважуха!

На испытания с Тимуром не забудьте что нибудь получьше телефона прихватить для съёмки. Может нам повезёт видеоролик посмотреть.

И ещё вопрос: почему корпус весь стеклотканью не проклеили? Я бы двумя-тремя слоями прошелсяи с диагональным смещением. Веса кил 10 добавило бы конечно, но ведь и надёжности тоже. Но это не замечание конечно, а интуитивные мысли...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Достойная Вещь! Уважаю!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

....."Не перевелись еще.......... !" Жму руку!!!!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
И ещё вопрос: почему корпус весь стеклотканью не проклеили? Я бы двумя-тремя слоями прошелсяи с диагональным смещением. Веса кил 10 добавило бы конечно

Добавка 10кг к нынешним 35-ти кг, это очень много, чуть ли не треть. У меня предыдущая лодка весила 50 кг. Тяжело её ворочать в одиночку. Это 50-ти килограммовую коробку-ящик, или мешок с песком-цементом можно взять прямо с земли на плечо, и утащить далеко-далеко. А с габаритными вещами так не получается. Почему я и затеял строительство новой лодки.

Из опыта предыдущего самостроя, и без оклейки стеклом, фанера в воде прекрасно себя чувствует, если, конечно, предварительно защищена. Предыдущая лодка 3 сезона подряд стояла с июня и до ноября в воде на лодочной станции, и ещё 2 сезона хранилась частично вытащенная на берег. По ощущениям вес лодки за сезон совсем не увеличивался, значит воду корпус в себя не брал, это раз. И два, ничего за это время не рассохлось, не згнило и не отвалилось.

Ну а нынешняя лодка за день в воде дай бог будет часов 10-12, остальное время в сухом гараже. А крепости хватает и без стеклопластика. Я и на коряги наскакивал, и на перекате на каменную гряду попадал, всё ОК. Царапки на краске есть, конечно, но не более того.

Камрады, спасибо всем откликнувшимся.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как известно, аппетит приходит во время еды. В четверг этой недели продал я "Тоху3.5", а в пятницу из ОАЭ привезли мне новую "Тоху-5". Сегодня весь день обкатывал. Под конец дал полный газ (обкатка строго по мануалу). ДжиПиэС с ходу выдал 29км/ч. Скорость мерил по течению, т.к. так лодка быстрее идёт. *01* Я не поверил, остановился, попробовал по новой, на дисплее 28,6 - 29,2. Явный перекрут. Надо будет винт менять и гидрокрыло колхозить, что бы у кормы сидеть по человечьи.

ПиСи: Доволе-е-е-е-ен... *24*

Edited by ВАЗ
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

будешь след. мастерить , звякни-скажу где фсф , все свои обклеиваю как минимум двумя слоями , в какой прогр. рисовал чертеж ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.