• advertisement_alt
  • advertisement_alt
  • advertisement_alt
zloYtroll

Каршеринг. Удобно и дёшево или нет? Перспективы...

31 posts in this topic

Пару дней натыкаюсь на статьи на Майл.ру. (ниже сегодняшняя и вчерашняя статьи) Интересно почитать и коментарии там же https://auto.mail.ru/comments/77136/,  и узнать мнение Нижегородцев, тем более что каршеринговые авто и в Нижнем мелькают... Нужно, не нужно, удобно или нет. Делимся мыслями...

4 часа назад, Статьи

Как я отказался от личного автомобиля: день второй

Долой личный автомобиль! Выбираю каршеринг! По идее, выгодно: не думай о ценах на топливо, транспортном налоге, страховке, парковке... И уж всяко комфортнее автобуса или метро. Но неужели нет подвоха?
 
2

День второй

Вторник. Помня вчерашние вечерние проблемы с поиском свободной машины каршеринга, решаю все же попинать сервис Rentmee, затянувший рассмотрение регистрации. Служба поддержки не ответила, но вскоре оператор перезвонил сам и обещал посодействовать в решении вопроса. Похоже, мои документы там банально затерялись, поскольку минут через 30 сервис уже прислал на подпись договор и дал доступ в систему. Теперь шансы найти свободную машину, по идее, увеличатся.

1000x0
 
 
 
 
На режиме прогрева Kia Rio от Anytime зажигает противотуманки и моргает «аварийкой» — так машину проще найти на парковке

Пока же мне везет. Оставленный на ночь у подъезда Kia Rio от Anytime, ставший уже почти родным, никто не арендовал. Снова отметив полезность дистанционного прогрева двигателя, отправляюсь поутру на Ленинградский проспект в теплой машине. Жаль, щетки не нашлось — снег со стекол и фар пришлось смахивать перчатками. А еще обнаружился нюанс: в каршеринговом хэтчбеке нельзя изнутри закрыть двери центральным замком. Поэтому с вещами надо повнимательнее, иначе, допустим, на светофоре жулик запросто откроет дверь и стащит сумку с сиденья.

1000x0
 
 
 
 

Все складывалось вроде бы нормально, только мобильное приложение попросило заправить автомобиль, хотя лампа резерва бензина еще не зажглась. А заскочить на первую попавшуюся АЗС не выйдет. Надо использовать топливную карту (лежит в бардачке), причем строго на определенных заправках — они отмечены на карте. Не факт, что нужная окажется по пути. Мне пришлось сделать крюк, постоять в пробках, потратить время на звонок оператору для запроса пин-кода... А счетчик за аренду тем временем продолжает тикать. И пусть в качестве благодарности начислили 10 бесплатных бонусных минут, не уверен, что это выгодная компенсация.

1000x0
 
 
 
 

Впрочем, даже при таком раскладе и остановке на покупку кофе в дорогу каршеринг опять оказался выгоднее такси. В 365 рублей обошлась поездка на Kia Rio, в то время как извозчики просили от 550. И снова отмечу: каршеринг оказался дешевле, но дольше, чем такси.

Вечером чуть задержался в офисе, поэтому «поминутные» машины в ближайшей округе снова разобрали. Агрегатор показывает, что примерно в 25 минутах (!) ходьбы припаркован свободный Smart fortwo от YouDrive. Это тот самый оператор, разрешающий завершать аренду, за редким исключением, только в центре города. Но на метро, помня вчерашний час-пиковый кошмар, ехать ох как не хочется... Решаю идти пешком (оправдываю это странное решение фитнесом), забронировав автомобиль по пути, чтобы уложиться в бесплатные 20 минут ожидания. Наивный! Пока шел, яркую двухдверку увел кто-то более расторопный.

1000x0
 
 
 
 

Это провал. Метро уже далеко, такси вызывать обидно. Пришлось топать еще полчаса (!) по морозу до следующей машины: почти у Хорошевского шоссе подбираю другой Smart fortwo. Нормальная такая прогулочка вышла...

Машина снаружи грязновата, зато по состоянию на пять баллов — ни царапины, хотя пробег, как потом оказалось, перевалил за 30 000 км. И вообще YouDrive показался дружелюбным оператором: мобильное приложение грамотное, стабильное и логичное. Автомобиль сотрудники компании заправляют сами, прямо на парковке, снимая с пользователя головную боль. Внутри обнаружилась щетка для очистки кузова от снега (и не нашлось зарядного шнура для телефона). Единственная странность — система перед началом аренды попросила сделать селфи, желая убедиться, что именно я сажусь за руль.

1000x0
 
 
 
 

А вот Smart fortwo — спорный вариант для каршеринга. Да, двухместный малыш проворный, удобно паркуемый, стильный, снабжен климат-контролем и работающим центральным замком. Но с вождением беда: трехцилиндровый моторчик вибрирует на холостых оборотах, роботизированная коробка тупит при переключениях, узенькие скользкие нешиповки заставляют нервничать при замедлениях, а задний привод на разгоне стремится развернуть короткобазный хэтчбек задом наперед — постоянно моргающая лампа системы стабилизации и ее одергивания раздражают.

1000x0
 
 
 
 

И за это просят 9 рублей в минуту? Хотя все равно выгодно: такси до супермаркета у метро «Отрадное» обошлось бы в 454 рубля, Smart уложился в 317. 45 минут гуляния по морозу — бесплатно! Тут вспоминаю, что за пределами «зеленой» зоны разрешенной парковки YouDrive позволяет бесплатно переходить в режим ожидания с 20:00 до 8 утра. Замечательно! Без спешки закупаю продукты и еду до дома пару кварталов. Извозчики берут 146 рублей, хипстерский fortwo попросил 73 рубля. Неплохо, но аренду во дворе завершить невозможно. Остаемся с машиной в ожидании до завтра. Зато хотя бы есть уверенность, что утром гарантированно буду на колесах.

Сравнение затрат
Каршеринг Такси
365 рублей (Kia Rio от Anytime) от 550 рублей
317 рублей (Smart fortwo от YouDrive) от 454 рублей
73 рубля (Smart fortwo от YouDrive) от 146 рублей
Итого
755 рублей 1077 рублей
1

День 1.

Как подключиться

Чтобы стать пользователем каршеринга, водителю необходима, помимо желания, одна вещь — современный смартфон. Скачиваем мобильное приложение, запускаем — вы в системе. И сразу нюанс: универсальной программы краткосрочной аренды автомобилей не существует, каждый оператор предлагает свою. В Москве уже дюжина каршеринговых компаний, ради чистоты эксперимента решаю подключиться ко всем.

220701-f7f20b77040299e825a00d48ed31422c
 
 
 
 

Следующий шаг — регистрация в системе. Проходит она у всех плюс-минус одинаково. Надо опять же через телефон ознакомиться с договором, правилами использования машин, подтвердить согласие, нажав соответствующую кнопку, и загрузить фотографии водительского удостоверения с паспортом (страницы с фото и пропиской). А чтобы не было соблазна выдать себя за другого человека, приложение попросит сделать селфи с документами.

 

Затем ждем одобрения службы безопасности. Москвичам в этом плане повезло: положительный ответ приходит почти сразу либо в течение 1-3 дней. А вот прописанным за пределами столичного региона могут предложить лично приехать в офис компании. У меня же проблема возникла с сервисом Rentmee — времени прошло достаточно, а документы до сих пор «на рассмотрении». Ну и пусть думают дальше, погоды на рынке каршеринга эта компания не делает.

Еще один важный момент — необходимо привязать к системе банковскую карту, с которой будет списываться стоимость поездок. Так что если опасаетесь виртуальных мошенников, имеет смысл завести отдельный счет под каршеринг и хранить на нем определенную сумму.

Первая поездка

Формальности улажены. Понедельник: начало новой жизни без личного автомобиля. Первая задача — доехать из района метро Калужская до офиса на Ленинградском проспекте. Прицениваюсь к такси, самое недорогое — 642 рубля. Запомним. А теперь ищем каршеринг. К счастью, в этом случае уже не надо бегать по приложениям в поисках ближайшей машины — советую скачать агрегатор, который наносит на карту автомобили почти всех операторов и позволяет их сортировать по своему усмотрению.

1000x0
 
 
 
 
С заднего стекла одной из машин кто-то уже ободрал политическую рекламу. Варварски, но объяснимо — не всем понравится ездить с таким украшением

Повезло! Рядом нашлись аж три свободных «Соляриса» самого крупного оператора — «Делимобиль». Иду в соответствующее приложение, бронирую один из них. Теперь у меня 20 бесплатных минут, чтобы добраться до машины. Вроде бы немного, но по факту достаточно. Согласитесь, мало кто пойдет пешком несколько километров, чтобы воспользоваться каршерингом. А добираться до прокатного автомобиля на общественном транспорте или такси — странно.

220698-bc6fab205ef5180335b75d4b5bc38dd3
 
 
 
 

Через 10 минут я на месте. Жму кнопку, чтобы начать аренду. Но приложение предлагает сначала осмотреть машину: все правильно, не хотелось бы отвечать за чужие повреждения. А их нашлось немало. Solaris огорчил треснувшим передним бампером, поцарапанным задним, потертым колпаком правого переднего колеса. В салоне не лучше — грязновато, а над левой задней дверью свисает оторванная обшивка потолка! В багажнике нет «запаски» — понятно, убирают специально, не желая провоцировать жуликов. Но, случись прокол колеса, придется звонить в техподдержку. А чтобы мягкий пол не проваливался, под него постелили фанерку. Как позже выяснилось, громыхающую на кочках.

1000x0
 
 
 
 

Все это малоприятно, но на скорость не влияет. Отмечаю недостатки в мобильном приложении, и тут от мороза телефон выключается! В «Солярисе» нужного зарядного шнура не нашлось, смартфон отогревался в кармане. К счастью, в тепле девайс ожил, тут же оповестив меня, что ожидание стало платным — 2,5 рубля/минута. А если бы телефон не включился? Представляю, сколько бы накапало...

Виртуально подписываю акт приема-передачи, стартую. Седан Solaris с движком 1.4 (107 сил), четырехступенчатым автоматом и пробегом под 37 000 км оказался не в самой роскошной комплектации, но необходимые вещи вроде обогрева сидений, парктроника, кондиционера есть. Не нашлось только «незамерзайки»: в комбинации приборов горит сигнальная лампа, форсунки не прыскают. И в утопающей от грязи Москве это огромная проблема. Выбор за вами — ехать, по-собачьи высунув голову из окна ради лучшего обзора, или искать магазин с целью купить незамерзающую жидкость. А время в каршеринговой машине — буквально деньги.

1000x0
 
 
 
 

Счетчик мобильного приложения увеличивает сумму поминутно. К счастью, «Делимобиль» сотрудничает с крупными компаниями, поэтому тариф для сотрудников Mail.Ru со скидкой — не 8 рублей/минута, а 7. Это, кстати, базовая ставка — если хотите получить страховку жизни или избежать финансовых потерь в случае аварии, придется доплатить.

На финише новый квест — найти место для парковки. В офисе есть подземная стоянка, но по правилам оставлять машину каршеринга разрешено только на общедоступных территориях. Зато на знаки платной парковки можно не обращать внимания — эта «услуга» включена в тариф. Так что ныряю в ближайший переулок и завершаю аренду, а дальше 5 минут пешком.

1000x0
 
 
 
 

Получилось 362 рубля — почти в два раза дешевле такси. Хотя и значительно дольше! На общественном транспорте уложился бы в сотню, но все же машина гораздо уютнее: едешь один, в тепле, слушаешь любимую музыку.

И уже проблемы...

Воодушевленный, отправляюсь на вечернюю встречу у метро Водный стадион. Вот и первый провал. Поблизости — единственный Smart оператора YouDrive. А за пределами «зеленой» зоны, границы которой плавают в пределах Третьего кольца и МЦК, он разрешает завершать аренду лишь в строго определенных местах. Правда, допускается перевести автомобиль в тариф «Передача» — пока не найдется новый пользователь, с вашего счета будут списывать 0,5 рубля каждую минуту. Мелочь, но когда еще случится следующее бронирование... Не исключено, выйдет накладно даже с учетом бесплатной ночной парковки с 20:00 до 8:00 следующего дня. Не мой вариант.

1000x0
 
 
 
 

Делать нечего, еду на метро. А подземка в час-пик — воплощение ада на земле. Давка на входе, теснота и толкучка в душных вагонах, оттоптанные ноги, намятые бока и надолго испорченное настроение. Ко всему привыкаешь, но после уютного автомобиля — ужас.

Следующий маршрут: с Водного стадиона надо попасть в Алтуфьево. Ура! Недалеко обнаружился Kia Rio пионера российского каршеринга — компании Anytime. Мобильное приложение продвинутое: показывает остаток не только топлива в баке, но даже незамерзайки, карта человеческая в отличие от примитивной схемы «Делимобиля». Плюс — система позволяет заранее прогреть двигатель. Двигаю ползунок, прихожу к машине (надо успеть опять же за 20 минут), а она... холодная. Ладно, сбой, бывает.

1000x0
 
 
 
 
Перед началом аренды обязательно проверяйте наличие документов: СТС, страховки, топливной карты — обычно они лежат в бардачке

Хэтчбек выглядит свежим и опрятным. Из внешних повреждений замечаю лишь мелкую царапину на переднем бампере. Начинаю аренду, система просит прислать минимум два фото автомобиля с разных ракурсов. Счетчик начинает тикать, однако двери не отпираются! Двигаю ползунок в приложении — команда уходит, машина не реагирует. Звоню в техподдержку — никто не берет трубку. Время идет. Звоню еще раз — результат тот же. Пробую завершить «аренду»: Anytime снова просит снять пару картинок (когда спешишь — фотосессия очень некстати) и отпускает с миром. Деньги, разумеется, списали. Звоню в компанию в третий раз. И когда уже телефон чуть не выпадает из окоченевшей руки, на том конце соизволили ответить.

Экономия есть

К чести оператора, проблему решили моментально — средства вернули, электронику перезагрузили и подождали в эфире, пока я не запущу аренду вторично. На этот раз все прошло гладко, причем за первую «поездку» даже бонус начислили: тариф с 8 рублей/минута упал до 7,95. То есть чем чаще пользуешься услугами Anytime, тем они будут дешевле.

1000x0
 
 
 
 

Внутри хэтчбек Rio тоже оказался свежее и чище дневного «Соляриса». Также Kia порадовал подогревом руля, канистрой незамерзайки в багажнике и бодрым мотором 1.6 (123 силы) в паре с шестиступенчатым автоматом. Хотя зарядного «айфоновского» провода и запасного колеса не нашлось и здесь.

И почему на машине с пробегом всего 13 000 км так бьет руль на скорости под 100 км/ч? По МКАД ехать неприятно. Варианта два: кому-то лень было возиться с балансировкой зимних колес, либо кто-то из пользователей ударился о бордюр или крупную яму. Но в итоге снова экономия — 286 рублей против расчетных 400 на такси. Вроде бы радуюсь, что сэкономил 114 рублей. Но потерял-то я 30 минут времени!

1000x0
 
 
 
 

Финальный отрезок дня: Алтуфьево — Отрадное. Пока ходил по делам, на тот самый Rio никто не позарился, снова бронирую Kia от Anytime. На этот раз без накладок: двигатель запустился и прогрелся дистанционно, электроника сработала. Итог — 87 рублей вместо «таксистских» 200.

И все же выводы делать пока рано, уж слишком противоречивым выдался первый день на каршеринге...

Сравнение затрат
Каршеринг Такси
362 рубля (Hyundai Solaris от «Делимобиль») от 642 рублей
286 рублей (Kia Rio от Anytime) от 400 рублей
87 рублей (Kia Rio от Anytime)  от 200 рублей
Итого
735 рублей 1242 рубля
Юрий Урюков
Заместитель главного редактора Авто Mail.Ru / Фото автора
3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видео пробного пользования в НиНо: 

 

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжу. Собственные расчеты, мысли и выводы...

То что дешевле, чем такси - всем понятно... Из авторской статьи можно сделать вывод, что неудобство доставляет малое количество каршеринговых машин даже в Москве, не говоря уже про Нижний, где их всего (пока!) 50 "делимобилей", и ограниченная зона, где можно завершить аренду.. Вряд ли Вам удастся найти авто на ближайшем перекрестке в 5-10 минутах от дома, не говоря уже о том, что такси подадут к подъезду... Значит, чтобы экономия выходила не только в деньгах, но и по времени, чтобы не "заниматься фитнесом" от дома до авто, необходимо чтобы количество каршеринговых тачек приблизилось к количеству многоквартирных домов в городе (9800 в Нижнем). И геозона, где можно оставить, а значит и взять машину на прокат, должна покрывать не только деловой и административный центр города, но и спальные районы... Пока, насколько я видел отрывки карт "делимобиля", в их зоны почти не входит Автозавод (оно и понятно, от туда дешево и без пробок можно уехать на метро). 

В комментариях (на мыле) пишут, что своя машина обходится дешевле... Но! Это если она уже есть, и надо еще посчитать в зависимости от марки и цены собственного авто, во что реально обходиться его суточная эксплуатация, а не только затраты на бензин... 

Посчитаем, во что обойдется свой авто за 3 года...Допустим Вы приобретаете себе новый Солярис 1,4 с АКП в автосалоне. Цена ок 810000, плюс вам "впарят" допов на 50000 (сигналка, антикор, коврики и т.д) = 860000.ОСАГО ок 15000 в год, * 3 = 45000. За три первых (гарантийных) года, вы скорее всего успеете сделать три ТО у официалов: 1-е и 3-е по 8300, 2-е стоит 9800, итого 26400... Еще Вам понадобиться купить комплект зимней резины, в среднем по 3200 за покрышку 15" -итого 12800, плюс 5-6 раз оплатите шиномонтаж (каждые пол-года) или в комплект с резиной возьмете диски, что в любом случае не меньше 4000. Всего применая стоимость владения Солярисом за 3 года составит 948200 рублей... без расходов на бензин... При ежедневном в рабочие дни ( ок 250 в году)  пробеге 36-40 км на работу и обратно (например с пр. Кораблестроителей до дворца Спорта 18 км и от 36 до 44 мин. в пути выдает яндекс навигатор), пробег составит 10 000 км, и при реальном расходе литров в 7 на 100 км при цене бензина 38 рублей, вы за год заправитесь на 26600, а за 3 года - 79800.

Итого с бензином 3 года эксплуатации машины обойдутся в 1 028 000 рублей. То-есть, если эту сумму разделить на 750 рабочих дней (за 3 года), когда вы 100% будете ей пользоваться, то суточная эксплуатация Вам обойдется в 1371 рубль! Я не учел отпуск и эксплуатацию в выходные, во время которых возможны поездки в магазин типа Метро или МЕГА, или в сад - на природу. И не учел возможность продажи машины через 3 года за 70% от цены новой, т.е примерно 567 000р.) Но и в этом случае 1028000-56700=461000:250= 605,33 рублей в сутки! 

Каршеринг по тому же маршруту (пр. Кораблестроителей -Дворец Спорта, 18 км в одну строну) и 44 минуты х 7 рублей = 308 х 2 (туда и обратно) = 616 рублей...  Выходит, что суммы почти одинаковые... Но свою машину вы будете еще раза два в неделю мыть, по 300 руб за мойку, возможно, придется платить за платную парковку в центре города или аэропорту, например, когда у арендованой машины это включено в стоимость...

Конечно, если своё авто еженедельно по выходным гонять по 300-400 километров за город и обратно, то расклад, возможно, несколько измениться в пользу владения своей машиной... Но, по-моему, при развитии сети каршеринга, при наличии в сети достаточного количества автомобилей, финансовые преимущества в городе очевидны... подождем еще несколько лет...

Мне могут возразить, что кому-то не нравятся Солярисы и прочие авто подобного класса, мол мы уже привыкли к "джипам" и седанам Е-класса... В столице есть каршеринг и таких машин, один из сервисов  имеет в своем парке Рено Каптюр... Ценники, конечно, соответствующие...

Перспектива: представьте, что лет через 10 все каршеринговые авто будут оборудованы автопилотами, и по-запросу приедут за вами к подьезду. Или даже не потребуется прав на управление автомобилем - соответственно можно будет уехать и из ресторана "под шафе"...

Таксисты останутся безработными - если только будут заниматься ремонтом и обслуживанием тех же машин из проката...

Надеюсь, никого не утомил своими мыслями вслух...

Edited by zloYtroll
3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Идея интересная, но не совсем понятен расчёт 3 года 1 028 000 при этом в расчёт берутся только 250 рабочих дней, в году же не 83 рабочих дня или имеется в виду 1 028 000 в год, тогда непонятно откуда эта цифра. Как  владелец собственного авто считаю для себя основным удобством, вышел сел и поехал. Да по расходам иногда кажется дешевле на такси, но опять же время ожидания, недостатка машин и т.д. Хотя в больших городах эта идея точно приживется и будет набирать обороты.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, zloYtroll сказал:

Итого с бензином 3 года эксплуатации машины обойдутся в 1 028 000 рублей. То-есть, если эту сумму разделить на 250 рабочих дней, когда вы 100% будете ей пользоваться, то суточная эксплуатация Вам обойдется в 4112 рублей!

Вывод машину через три года не продавать. И новую не покупать. Ну прямо как у меня. И цифири поплывут. В бонусе поездки за грибами, на рыбалку и прочие удовольствия. А еще...

"За то меня любят таксисты и пьяного возят домой, а я так люблю когда улицы чисты и светится город родной" ))

Хотя в принципе тема интересная и развиваться однозначно будет.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
38 минут назад, zloYtroll сказал:

Итого с бензином 3 года эксплуатации машины обойдутся в 1 028 000 рублей. То-есть, если эту сумму разделить на 250 рабочих дней, когда вы 100% будете ей пользоваться, то суточная эксплуатация Вам обойдется в 4112 рублей!

 

9 минут назад, Fisherman83 сказал:

Идея интересная, но не совсем понятен расчёт 3 года 1 028 000 при этом в расчёт берутся только 250 рабочих дней, в году же не 83 рабочих дня или имеется в виду 1 028 000 в год, тогда непонятно откуда эта цифра.

Ошибся я! делить надо на 750 рабочих дней! Итого в день по 1371 рублю! 

или 605 рублей при условии продажи  через 3 года за 70% от начальной стоимости...

Сейчас исправлю в первоначальной статье... и выводы подкорректировать придется...

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Lesch сказал:

Хотя в принципе тема интересная и развиваться однозначно будет.

Варианты -

подменная машина на время ремонта своей

для туристов

для деловых поездок в другом городе

доехать до вокзала оставив свою в гараже

да мало ли чего, как замена вряд ли пойдет, хотя иные виды и потеснит, а вот как дополнение удобно. Присматриваюсь, только моменты разные пока напрягают например с осмотром перед посадкой и тп.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, Fisherman83 сказал:

в году же не 83 рабочих

Я исправил, разделил еще на 3... собственная эксплуатация и каршеринг почти сравнялись... но вспомнились расходы на мойку машины, и возможные платные парковки...

 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, Lesch сказал:

И цифири поплывут. В бонусе поездки за грибами, на рыбалку и прочие удовольствия. А еще...

Да, при расчете на 5-6 лет цифры "начнут плыть"  в пользу собственной машины, но прибавиться еще пара ТО своими руками - дешевле официалов раза в три, еще одна или две покупки шин (и зимнмх и летних), замена тормозных колодок и эксплуатационных жидкостей (4-е ТО, как правило), при увеличениеи годового пробега - больше расходов на бензин и, при эксплуатации в.т.ч за городом на бездорожье - к 60000  тысячам замена узлов подвески... и трата времени на всё это... Причем парк каршеринговых машин к этому времени тоже наверняка обновиться.. а еще будет возможность попробовать, протестировать разные иномарки, а не ездить на одной своей (поднадоевшей, но любимой) машине...

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, zloYtroll сказал:

Да, при расчете на 5-6 лет цифры "начнут плыть"  в пользу собственной машины,

Свою ласточку купил за 350 в 11 году, пробег был 80 тыс. сейчас двести. Дорого за нее, думаю вряд ли дадут, передержал, но техническое состояние пока не напрягает не подводит, да и прикипел я к ней, удобный универсальчик в багажник и лодка и мотор лезут. Предыдущую брал за 260 продал за 240 проездив лет шесть. Вот такая арифметика... 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня в семье Дастер три года. До этого приходилось на рыбалку ездить на такси, если из моторизированых друзей никто не мог или не хотел ехать. Выходил на перекресток часа в 3 ночи, голосовал (позднее заказывал) и ехал в гараж, грузить лодку, потом на берег... Брал у таксиста личный телефон, и договаривался, чтобы забрал вечером или через сутки... Отдавал, пожалуй почти 2 счетчика, т.е вместо 300 рублей по 500 в одном направлении... (все-таки заехать в гараж, на заправку залить в лодочный бак, разгрузка-погрузка негабарита).. С годами ценник на услуги таксистов подрастал, конечно... но по рассчетам, поездка на такси раз в неделю, а то и реже, всё-равно обходиться дешевле, чем владение своей машиной...

Зато значительно изменился район рыбалок - старт с Автозаводских пляжей или из залива у Кока-колы давал максимум возможность скататься на Стрелку, в район Октябрьского или, максимально Кстовское колено или пару раз доехать до Желнино. и разок до ППК.

Сейчас с женой на своей машине ездим дальше... но не чаще... и рыбы стало меньше...

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

По мне очевидный минус, это то что в своей машине у тебя все под рукой, грубо говоря, ты положил средство от комаров в ноябре в машину, а в июле оно тебе очень пригодилось или же например спинниг ты с собой возишь, что бы тратить каждую свободную минуту на рыбалку

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Lesch сказал:

Вот такая арифметика... 

При покупке б/у автомобиля арифметика совсем другая... и уход за ней другой... и нет ощущения нового автомобиля под пятой точкой... Мы покупали новую, под новые, только что полученные права, без опыта эксплуатации и водительского опыта, с расчетом, чтобы влазили лодка с мотором и можно было проехать в некоторые "перспективные" места, а так же спать в машине... 

Каршеринг - пожалуй и для тех, кто не хочет заниматься эксплуатационными проблемами, только рулить... и в городе, он будет, со временем, всё-таки выгодней владения собственным автомобилем...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, Balisong сказал:

По мне очевидный минус

Это плюс в своей машине... 

Каршеринг, скорее для города, именно для людей с определенным уровнем жизни и привычками поведения в городе - когда не хочется толкаться в автобусе или метро в часы пик, или при таком бестолковом обновлении городских маршрутов, как у нас в городе сейчас, когда некоторым приходиться на работу ездить с тремя пересадками вместо одной... 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я думаю, что реально это может работать только по городу! на короткие поездки. Тогда еще может быть как то выгодно. Но вот например вариант, съездить в деревню, на дачу, на рыбалку, тут уже владение личным авто выигрывает. (особенно если по расчетам, затраты почти сравнялись). Ты же не будешь брать такой авто на природу на три дня, за это время он тебе золотым встанет. Да и вот такси мне думается не особо сейчас стало дорого, хотя цены за год подросли немного. ( с заречки на сортировку в том году катались к друзьям за 120 рублей, думаю это немного на двоих, за возможность душевно посидеть в компании без ограничений на алкоголь, сейчас 150). К тому же свой автомобиль ты знаешь, знаешь что в нем и как.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Xryms сказал:

Ты же не будешь брать такой авто на природу на три дня, за это время он тебе золотым встанет.

Там есть суточный тариф 1999 р. с ограничением пробега 70 км... но, конечно, для дальних поездок своя машина выгодней...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, zloYtroll сказал:

суточный тариф 1999 р. с ограничением пробега 70 км.

http://www.spk52.ru/arenda-avto-cena.html за эти деньги и без ограничения пробега можно машину арендовать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно уже сейчас рассчитывать на еще одну выгоду: брать попутчиков, тогда расходы могут снизиться вдвое-вчетверо, если полный салон попутчиков...

Основные преимущества каршеринга проявятся через несколько лет при наполнении рынка машинами и возросшем количестве пользователей: допустим, четыре человека отказались от использования своих машин, (сдали их в аренду в тот же каршеринг).Например Первый в 6 утра берет машину в Сормове, едет на Белинку к 7 утра. Там в 7-7:10 ту же машину арендует Второй и едет к 8 на Автозавод. С Автозавода Третий добирается на этой же машины до Сельхозакадемии к 9:00, например. Оттуда в 9:05 Четвертый едет к 10ти в сторону той же Белинки... Вечером , поскольку все четверо заканчивают работу тоже в разное время, получиться,что все они смогут воспользоваться тожн одной машиной... В результате по городу четверо человек могут перемещаться не на 4-х собственных автомобилях, а на одной прокатной. Пробок в городе должно стать меньше...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, klaus сказал:

остальное время авто тупо стоит.

Только что написал, перспективы каршеринга против пробок... Пока четверо работают, возможно, кто-то еще днем может по делам прокатиться, курьеры, например...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Крупный скутерист сказал:

http://www.spk52.ru/arenda-avto-cena.html за эти деньги и без ограничения пробега можно машину арендовать.

Можно. но надо смотреть условия (я не смотрел): страховка, комплектация, марка авто, на ручке или с автоматом, заправлять самому или со стоимостью бензина... Где будет стоять машина когда начинаешь аренду, и где можно ее бросить(прекратить аренду), возможность оформления дистанционно через приложение в мобильнике, или необходимо личное присутствие...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, klaus сказал:

если б не понты "я ж успешен".

Видимо поэтому "за бугром" средний класс больше в процентном соотношении ко всему населению, и в богачи они выбиваются быстрее, благодаря тому, что вкладывают средства в развитие бизнеса, а не в "крутые тачки" и поездки в Куршавель... Хотя и там (в США) некоторые научились понтоваться - запускают собственные Теслы на орбиту на собственных ракетах... но это уже другая история... :biggrin:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
50 минут назад, zloYtroll сказал:

Там есть суточный тариф 1999 р. с ограничением пробега 70 км...

Даже если у меня деревня была допустим в 60 км, то  это нисколько не было бы выгодно, как и поездка на природу, едем на три дня (5997 р) + продукты и т д, а свою на 120 км (туда и обратно) заправлю на 1000 р + продукты и в баке останется еще на пару таких поездок. Да есть вложения типа ОСАГО и ремонта, но даже на примере выше видно, что фактически 5000 рублей остается у меня на тот же ремонт и обслугу, а если поездки не раз в год, что на природу, что в деревню. Тут личный авто вне конкуренции. Хотя есть конечно более дешевый вариант, электричка или автобус, но опять же, оба транспорта с пересадкой, до них надо добраться, время в пути возрастает в два с лишним раза, да комфорт никакой. В электричках вообще иногда снег идет :)

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, klaus сказал:

жить в халупе, но ездить на дорогущем авто...

Просто получить кредит на 5 лет на авто легче и не так страшно, как влезть в ипотеку на 30 лет...  Но у "этих на крузаках" еще и по хорошему загородному дому может быть... 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Xryms сказал:

Даже если у меня деревня была допустим в 60 км, то  это нисколько не было бы выгодно, как и поездка на природу, едем на три дня (5997 р) + продукты и т д, а свою на 120 км (туда и обратно) заправлю на 1000 р + продукты и в баке останется еще на пару таких поездок. .... а если поездки не раз в год, что на природу, что в деревню. Тут личный авто вне конкуренции. Хотя есть 

я и не призываю рыбаков и дачников на каршеринг пересаживаться... Но вот живя в Нижнем, имея права и не отбирая машину у супруги, встретить в аэропорту бабушку (делового партнера, друга) и отвезти оных, например, в Кстово или на Бор к родне (на предприятие), получиться скорее всего выгоднее, чем на такси и точно удобнее, чем на общественном транспорте с пересадками... и вернуться домой в течении дня (суток)...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да понятно, что такая услуга у кого то будет востребована, иначе бы наверно не появилась, просто хотелось бы подчеркнуть, что заменить полностью личный транспорт не сможет. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.